Как Евросоюз губит Грецию

Возьмём Грецию до вхождения в еврозону. Там была промышленность, сельское хозяйство и даже ростки крупной индустрии, как то например судостроение. Прибавьте сюда греческую портовую систему – ворота в Европу, и ситуация выглядит не так уж удручающе. Вхождение в Евросоюз, привело к разорению всего вышеперечисленного, осталась лишь портовая система, которую сейчас пытаются купить. Взамен грекам предложили жить на кредитные пособия. Зачем самому работать когда все делают немцы, а ты, получив выгодный кредит всем этим просто пользуешься. И началась вакханалия – проедание кредитных ресурсов, которое очень печально закончилось для юга Европы.

Однако, следует учесть, что если у грека не будет денег, для того, чтобы купить мерседес, немец ему мерседес не продаст. А для того, чтобы грек купил мерседес, немец должен дать ему взаймы – рынок, господа. Истощение рыночной базы, приведет к резкому падению производства и как следствие, системному экономическому кризису, классически, по старому Карле.

Пути выхода

Евросоюз сейчас находится в состоянии тяжелого политического кризиса. Потому что если Греция выйдет из Евросоюза, ее, естественно, ждут тяжелые экономические времена – дефолт, обесценивание валюты, спад производства и т.д. и т.п. Однако, Греция небольшая курортная страна, расположенная в благодатной климатической зоне. Вследствие всего вышеперечисленного, стоимость товаров и услуг в Греции должна упасть ниже нижнего, отсюда греческие курорты будут крайне востребованы, и в России, и в Китае, так и самом Евросоюзе. Начнет активно развиваться промышленность, связанная с обслуживанием туристов, заработает греческий порт, неизбежно в Грецию вернется производственный сегмент крупной и средней европейской и российской индустрии. Установленная между Грецией и Евросоюзом таможня, позволит стране определённым образом манипулировать как своим собственным так и внешне европейским рынком.

Греция естественно найдет себе партнеров в лице России и Китая. Однако, Германия, что очевидно, потеряет греческий рынок, где ей придется активно конкурировать собственно с греками, и странами БРИКс, в первую очередь Россией, Индией и Китаем. И немецкий товар будет настолько востребован, насколько он по цене будет соответствовать своей качественной нише. А это очень сложно. Если учесть зарплатную разницу, между немцами и, соответственно, русскими и китайцами. Сейчас Германия посредством хитрым манипуляций защищает свой внутренний европейский рынок, однако представьте, что будет, если она начнет его лишаться? Если вместо стройной конструкции таможенных, налоговых и прочих заградительных построений появятся дыра. Если вслед за Грецией из Евросоюза начнут пытаться выходить Италия, Испания, Португалия, у них пойдут те же самые процессы, что и в Греции и приведут они к тем же результатам – сначала к системному кризису, а потом к неизбежному экономическому росту. Достаточно пронаблюдать, как то же самое происходило в Аргентине.

Понятно, что Германия будет всячески пытаться осложнить существование вышедших из Евросоюза государств, пытаясь например получить с них деньги в полном объёме несмотря на дефолт, как это делают США по отношению к Аргентине.

Однако, если у отделившихся от Евросоюза стран есть какое-никакое будущее, то локомотив европейской экономики, потеряв вышеперечисленные рынки упадет так, что подняться до докризисного уровня у него не будет никакой возможности, развал Евросоюза тяжелее всего ударит по Германии. Представьте себе, какой канкан спляшут хитромудрые китайские бизнесмены, на костях умирающей германской экономики.

Сейчас идет экономическая война между Европой, сиречь Германией, и Китаем, в которой Китай, что очевидно, побеждает. Китай победит и обвальное падение производства, а следовательно жизненного уровня, социальных гарантий в развитых европейских странах ждет полный обвал. Причем, чем выше жизненный уровень, чем больше социальных гарантий – тем глубже падение.

Либо план, либо развал

Поэтому, Евросоюз сейчас зажатый в тисках кризиса находится на распутье – либо рынок, а в этой ситуации немец неизбежно должен отдавать часть своего заработка греку, чтобы тот мог купить его продукцию, поскольку работать у грека нет никакой возможности. Либо создать для грека условия для социально-полезного, хорошо оплачиваемого труда. А это значит, что часть производственного цикла должна быть закрыта в Германии и перенесена в Грецию, при этом немцы не должны развивать у себя эти сектора экономики, перенесенные в Грецию, для того, чтобы греки имели возможность нормально и плодотворно трудиться зарабатывая свой честный хлеб для своих семей и стариков. А это уклад уже другой, административно-командной плановой экономики.

Поэтому Европа оказалась в очень забавных условиях – либо план, либо развал. Другого пути у них нет. При этом следует учесть, что Европа это Священная Римская империя. Которая всегда была едина после развала империи Римской. И именно в таком виде, не географически, а социально-политически, в каком она существует сейчас. Всегда существовала центральная власть, иногда более сильная иногда менее, но ни в коей мере не способная контролировать регионы. Король, это король, первый из герцогов, имеющий свои, может быть самые большие, но не основополагающие ленные владения. А герцоги всегда боролись и защищали свои лендлордские привилегии, хотя признавали определенные права за королем. Поэтому Европа вряд ли когда-нибудь в обозримом будущем станет единой государственно-политической системой. Потому что француз никогда не признает за немцем право безраздельно единолично руководить Евросоюзом. То же и немец, между ними старые, вековые, сложившиеся в ходе исторического развития противоречия. Также испанец, португалец, итальянец видят ситуацию со своей узконациональной точки зрения и от своих лендлордских привилегий никогда не откажутся.

Ближе к Германии, что очевидно, север Европы. Но не факт, что и они захотят отказываться от суверенитета во имя мощного единого, общегерманского государства. Как мы помним, процесс возникновения Германии на базе  Пруссии происходил жестко, кроваво и потребовал от Бисмарка не только недюжих дипломатических способностей, и большого полководческого таланта его генералов, но и во многом случайно возникшей объективной ситуации, которая и помогла осуществить задуманное.

Сохранность Европы

Исходя из всего вышесказанного, забавно будет пронаблюдать сохранится ли Европа в том виде, в котором она есть сейчас. Понятно, что выход из Евросоюза Франции уничтожит Евросоюз окончательно и бесповоротно. Евросоюз, заточенный под Германию, сильно ущемляет национальные интересы Франции и французам это активно не нравится, тем более, что в отличие от Германии, сосредоточившей у себя бразды правления и следовательно возможность получать сверхдоходы от общеевропейской индустрии, Франция в силу того, что это был один из основных европроектов, получила только высокий жизненный уровень и и социальные гарантии и, как следствие, высокий государственный долг, в залог будущего системного кризиса. США всегда на первых порах покупают электорат нужного им государственно-политического объединения, однако, они это делают за счет привлеченных кредитных ресурсов, которые необходимо обслуживать и этот процесс нарастает как снежный ком, вследствие чего государственно-политические объединения, даже такие крупные как Франция, сталкиваются с серьезными проблемами и выход из Евросоюза и зоны евро для Франции  –  вариант.

Понятно, что можно сколь угодно подсовывать французам Саркози раз, Саркози два, Саркози три… Однако приход к власти партии Марин Ле Пен или преемников – очевидный итог социально политического развития Франции.

Понятно, что развал Евросоюза это длительный процесс. Однако события на Ближнем Востоке, который связан с Европой мощными экономическими тенденциями и интересами, политическими и даже культурными традициями, может сильно повлиять на этот процесс. Тем более, если к этому прибавить желание гегемона вмешиваться во все процессы, ну и «умелое», «тонкое», «политически грамотное» управление социально-политическими процессами, основанное на изучении и уважении культурно-исторических религиозно-конфессиональных, этнических, экономических и даже учет географии в процессах в регионах, всегда присущие американской администрации. Добавьте сюда крайне негативный украинский фактор и результат на лицо.

 

Автор: ректор ИСГЗ Пономарев А.Н.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции