ЗАКАЗ НА ЖАКЕТЫ ОТ УЛЬТРАМОДНОЙ ДИЗАЙНЕРШИ НЕ СТАЛ СПАСАТЕЛЬНЫМ КРУГОМ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Самый юный в мире дизайнер одежды - 17-летняя Кира Пластинина - автор молодежной линии, продаваемой под брэндом Kira Plastinina, сшила часть своей новой коллекции на казанской швейной фабрике НП "Швейник". Как удалось предприятию, на протяжении многих десятилетий специализирующемуся на пошиве военных шинелей, кителей и тулупов, получить заказ от ультрамодной дизайнерши-подростка, и почему казанские швеи остались не в восторге от результата? За ответом на этот вопрос корреспондент "БИЗНЕС Online" отправился на швейную фабрику и конкретно к директору Швейника – Рустаму Ибрагимову.

С самого начала беседы выяснилось, что вопрос не совсем по адресу. Ибрагимов стал директором швейного предприятия всего 12 января 2010 года, тогда как заказ Пластининой был выполнен еще в конце прошлого года – в октябре и ноябре. Однако при помощи начальника производства Резеды Кукаркиной нам удалось восстановить ход событий.

Начнем с того, что заказ на пошив жакетов был, получен, конечно же, не напрямую от дочки "молочного" короля, долларового миллионера Сергея Пластинина (крупный акционер Вимм-Билль-Данн), а в порядке субподряда от другого предприятия. Надо отметить, что это первый гражданский заказ Швейника за последние несколько лет. Задача предприятия была – пошить 2 тыс. 325 жакетов двух моделей (одна в сером и черном цвете, вторая только в сером).

"Для нашего предприятия такой заказ – месяц работы", - говорит Кукаркина. Выкройки, по ее словам, были сделаны на высоком уровне – видно, что работали профессионалы, но повозиться с "пластининскими" жакетами все равно пришлось. Сырье – вплоть до ниток и застежек - поставлялось по давальческому принципу, но не все поступило вовремя. В итоге исполнение заказа растянулось на два месяца. Возникли проблемы и с качеством

Справка
Российская марка женской одежды Kira Plastinina является авторским брэндом 17-летнего модельера Киры Пластининой и инвестируется ее отцом Сергеем Пластининым – крупным акционером компании "Вимм-Билль-Данн". Первая презентация дизайнера состоялась в марте 2007 года в Москве. Ее одежда продается в среднеценовом сегменте, целевая аудитория – девушки 15-25 лет. В 2008 году Пластинина открыла свои магазины в Нью-Йорке и в элитных районах и пригородах Лос-Анджелеса (всего около 12 магазинов), но с началом кризиса они были закрыты. Сейчас магазины с ее одеждой имеются в 45 городах России, а также Казахстане и Украине. В Татарстане работает 4 магазина Kira Plastinina, из них 3 – в Казани и 1 – в Набережных Челнах. 
 
ткани, и со швейным оборудованием…

- У наших швей нет проблем с квалификацией, готовы исполнить любой заказ. Есть проблемы с оборудованием, – швейная фабрика с советских времен была ориентирована на пошив военной формы: кителя военные, спецодежда, шинели, тулупы, куртки – и оборудование соответствующее.

К тому же, к сожалению, оно имеет большую степень износа, – говорит Кукаркина.

В итоге за небольшие недостатки предприятию несколько снизили сумму оплаты… На предприятии говорят, что, безусловно, будут и дальше работать по привлечению гражданских заказов. Но признались, что для предприятия гораздо выгоднее и удобнее получить большой заказ на производство той же военной формы или спецодежды. Однако конкурировать с другими швейными предприятиями на конкурсах очень и очень сложно.

- Чтобы участвовать в конкурсе, нужно внести залог, допустим, 30 миллионов рублей. Они, конечное, в любом случае (выигрыша или проигрыша) вернутся, но это же деньги, их надо где-то взять, выдернуть из оборота, сейчас таких денег у предприятия нет, - говорит Ибрагимов.

Сказываются также возросшие тарифы на коммунальные платежи и высокая плата по земельному налогу (здание расположено в самом центре, на ул. Парижской коммуны). Директор Швейника говорит, у предыдущего руководства были планы по переводу фабрики подальше от центра, в промзону. Но пока оно не одобрено акционером (100% акций принадлежит министерству земельных и имущественных отношений РТ). Да и сами швеи не готовы столь кардинально менять место работы – можно потерять коллектив.

В январе 2010 года Швейник практически не был загружен заказами, работников перевели на сокращенную рабочую неделю – 20 часов. Есть задолженности по налогам, перед сторонними организациями, но конкретную сумму Ибрагимов назвать отказался.

Интересуюсь, что же так подкосило некогда мощное предприятие – кризис или неграмотное руководство?

- Наверное, сказался кризис, - отвечает Ибрагимов, - Самый простой способ – критиковать предыдущее руководство. Кризис сказался очень сильно: снижение спроса, повышение цен на коммунальные услуги, на сырье.

По его словам, сейчас дорабатывается бизнес-план по выведению Швейника из кризисного тупика.

Наталья Голобурдова

Справка

В начале 2004 года ГУП "Киемнэр-Данлы" было преобразовано в ОАО "Швейник" с уставным капиталом 16 млн. 806 тыс. рублей. Как сообщалось тогда, в уставный капитал включены 0,207 га земли стоимостью 453,38 тыс. рублей и недвижимость площадью 6245 кв. м. В госсобственности остается земельный участок площадью 0,283 га, а также имеющие мобилизационное назначение объекты, здания, сооружения и оборудование.

В настоящее время 100% акций принадлежит минземимущества РТ. Общая численность работников сегодня 170 человек. 

Справка

Рустам Ибрагимов - до 2003 года служил в армии, был командиром звена реактивных сверхзвуковых бомбардировщиков, уволился в звании подполковника. В 2003 году пришел на работу в комитет по управлению коммунальным имуществом (затем - комитет земельных и имущественных отношений Казани), где работал в должности заместителя председателя. В последнее время работал исполнительным директором в Центральном депозитарии РТ.