Объемы рынка российской рекламы сократились в 2009 году на 26% до 204,2 млрд. рублей.

К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Самые большие бюджеты рекламодателей были традиционно сосредоточены на телевидении. По итогам года этот сегмент сократился всего на 18% до 113,7 млрд. рублей.

Наиболее стремительное падение зафиксировано в секторе печатных СМИ и наружной рекламе. По отношению к 2008 году они потеряли 43 и 41% соответственно. По мнению экспертов, кризис наиболее сильно отразился на печатных СМИ, которых постигла очень серьезная реорганизация, пишет РБК daily. Уже сегодня они пытаются адаптироваться к изменившемуся потреблению и переходят на онлайн-форматы.

Из традиционных медиа значительные потери (-36%) понесло и радио, собравшее только 9 млрд. рублей.

Единственным медиаканалом, который продолжал расти даже в кризис, остался Интернет. По данным АКАР, его объемы в 2009 году составили 19 млрд. рублей. При этом в медийной рекламе наблюдался рост 4% до 7,7 млрд. рублей, тогда как в контекстной рекламе отмечен подъем на 11% до 11,3 млрд. рублей.