Финская компания Valio нарастила объем продаж молочных продуктов в России за прошлый год на 25% до 71,6 тысяч тонн. Показатели по сырам еще выше: отгрузки в категории твердых сыров по России выросли примерно на 30%.
Конкурент Valio - компания "Арла Фудс Артис" (75% принадлежит шведско-датской Arla Foods Amba, 25% - гендиректору Михаилу Ляско) за 2009 год также серьезно увеличил продажи. Рост составил 62%, до 1,88 млрд. рублей, сообщает bfm.ru. Учитывая же, что по данным таможенной статистики за 2009 год физические объемы закупок сыра и творога из стран дальнего зарубежья упали на 7,8%, а из стран СНГ на 1,3%, то можно утверждать, что впечатляющие показатели по росту продаж сыров Valiо и Arla объясняются тем, что с рынка в массовом порядке уходят мелкие поставщики, которые не выдерживают конкуренции с крупными транснациональными компаниями.
Исполнительный директор российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов считает, что 2009 год оказался довольно удачным для российских сыроделов. "Производство сыра в России, по предварительным данным, выросло за 2009 год на 2%. Кроме того, в 2009 году впервые за несколько лет не было проблем с реализацией сыра, хотя ранее на складах скапливались нереализованные запасы", - заявил он. По словам Лабинова, в этом году готовятся новые "сырные" законодательные инициативы по ограничению использования растительных жиров в молочной промышленности.