За две недели до Нового 2015 года я вдруг остро ощутила потребность в покупке сразу трех полезных в хозяйстве вещей: газовой плиты, холодильника и планшета. Чувство желаемого подстегивалось ежедневными сообщениями о ненормальном росте курса доллара и евро по отношению к рублю, предостережениями относительно скачка цен на бытовую технику. Как запрягать, так и лягать, как говорится. Но что поделать, копейка рубль бережет.

Планшет- это было самое простое. Модельный ряд я присмотрела, а вот всё купить что-то конкретное не решалась. Вопрос «быть или не быть» был связан с тем, что я не было до конца уверена, что эта штуковина мне вообще нужна. Интернет забирает, безусловно, слишком много времени, чем хотелось бы. Соцсети вообще достойны проклятия православной, католической церковью, исламом и какой угодной верой. Потому как всё это от дьявола…

Поверив в свою силу духа, я всё же сочла, что планшет мне истинно нужен для рабочих целей, я взяла с собой карточку и пошла по магазинам.

Только в одном торговом центре можно найти сразу 4, а то и 5 магазинчиков с этим достижением технического прогресса.

Начала я со Связного. Только я подошла к выставочным композиция, как молодой человек ошарашил меня стандартным продажным вопросом: «Вы как планируете оплачивать?» На что я ответила, что только присматриваюсь. А он мне ответ: «Но а оплачивать-то как планируете?» Я постояла пару секунд для приличия, и пошла своей дорогой прямиком к «Евросети».

Здесь консультант был погибче, довольно напористый, но в то же время в меру. Уже хотела купить одну модель, как оказалось, что она последняя, с витрины. Это меня не устраивало.

В салонах сотовой связи выбор планшетов всё-таки не шибко какой.Впрочем, только с витрины понравившаяся модель оставалась и в "Домо". Там, конечно, консультант, меня удивил. На мое возражение относительно того, что с витрины я взять не хотела, он ответил кратко «ну всё тогда» и повернулся ко мне спиной. И это называется ориентация на потребителя.

В "МТС" я не стала заглядывать, консультанты там хорошие, но меня привлекла цена в "Медиа Маркт". Там я и купила свой планшетик. Правда пришлось позвать продавца. Они там снуют туда-сюда, много посетителей, много товара. Мне показалось, они даже не всегда знают где что лежит. Чехол мне «протулили» не по размеру. Он был товаром-заменителем фирменного чехла, стоил в 2  раза дешевле, но не сходился там в одном месте.

Пришлось снова вернуться, обменять и доплатить. Никаких проблем с этим не было, надо отдать должное. А мне урок, не стоит экономить на аксессуарах, в мелочах кроется многое.

 

На самом деле цены везде примерно одинаковые, выбор тоже. Зачем столько точек с одним и тем же товаром - не понятно. Если только сдерживать цены.

 

Холодильники было выбирать ещё сложнее. Потому как сумма выделяемая уже была выше, качество разных моделей в одном ценовом диапазоне примерно одинаково и консультанты странные попадались. От кого-то пахло потом, кто-то был с фингалом под глазом, в одном магазине один консультант критиковал товар другого и переубеждал в покупке.

Но больше всего меня удивил продавец одного из магазинов холодильников в ТЦ "Семья". Я была уже готова купить одну из самых дорогих моделей из серии Атлант,  с системой «no frost» (не требует разморозки), как консультант, будь он неладен, вдруг начал отговаривать от покупки. Мол, продукты обветриваться будут в такой системе, а с табло так вообще не разберешься. Оно и сломается  через пять лет, по нынешним деньгам замена 7000 руб., а колесико поменять (в стандартных холодильниках)-сущие копейки. Я про себя, конечно, его обматерила и пошла своей дорогой.

Страшно сказать, слышала, как он другим покупателям про холодильники «Позис» говорил: «они дешевле, но пахнут пластиком, смотрите сами». Я специально понюхала, пахли они не больше того же «Боша».

В итоге купила  в другом магазине «Атлант», правда уже подорожавший на пару тысяч рубликов. Никаких проблем с табло не было. Морозит отлично.

 

Плиту выбирала без лишних слов, на свой вкус, доверившись статьям в интернете относительно марки, собственному вкусу и сняв подходящие габариты.

 

В общем, что хочется сказать, я за магазины, где минимум контакта с консультантами. Если что-то конкретное надо, их спросишь. Я лучше предварительно сама почитаю в интернете, приду, спокойно пощупаю, понюхаю, посмотрю, потом, если надо, спрошу интересующее, чем буду сомневаться под напором и пристальным взглядом зависимых от моего выбора людей брать или не брать тот товар, который мне подходит.

Кто-то сенсорик, кто-то аудиал, визуал, дигитал, но каждому приятнее распоряжаться своими деньгами самостоятельно. Куда только столько кадров продающих, если так?

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции