СВЯЩЕННЫЙ КОРАН – НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

В ниспосланной Аллахом Мухаммаду Книге (Коране),

вы не найдете ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи.

Густав III, шведский король

Великий французский ученый Морис Бюкай пишет: «Если бы я знал Коран раньше, я не шел бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить!» В своей книге «Коран и современная наука» ученый рассказывает о своих впечатлениях и об удивительном совпадении современных научных знаний с данными айатов Священного Корана.

 «Любого, кто начинает подробно и тщательно знакомиться с Кораном, прежде всего поражает необычайный диапазон Его тем: сотворение мира, астрономия, жизнь животного и растительного миров, продолжение рода человеческого…

Как это может быть? Коран был записан в VII веке нашей эры на Аравийском полуострове, задолго до рассвета мусульманской цивилизации. Я не нашел рационального объяснения тому, как такая обширная информация могла быть известной жителю Аравии того времени. Только в наше время стало возможно понять и верно истолковать многие айаты Корана. Во многих сурах и айатах зашифрована информация, которую науке ещё предстоит открыть.

Предположение, что автором Корана был пророк Мухаммад, следует отвергнуть. Объяснить появление Корана с человеческих позиций невозможно – к такому выводу пришел я, исследуя текст Корана. «Небеса и Земля единой массой были, которую Мы рассекли на части и извлекли из воды всяко живое» (21:30), - говорит Коран, с огромной точностью объясняя происхождение Вселенной и всего живого. И это объяснение абсолютно не противоречит науке – жизнь, действительно, зародилась в воде, вода является основным компонентом живой клетки, без воды жизнь невозможна. Кстати, в тексте Корана не упоминается ни одна из тех мифов о происхождении жизни, которые бытовали во времена появления Корана.

Особенно интересно рассмотреть Положения Корана, касающиеся процесса воспроизводства в растительном мире. «И видишь ты землю бесплодную, а когда низвели  Мы на нее воду, она приходит в движение и разбухает, и выращивает всякие прекрасные пары растений» (22:5), - обратите внимание на то, как ясно эти Идеи выражены в Коране, и ещё раз подчеркнём, что Они находятся в полном согласии с современной наукой.

В Коране упоминаются представители нескольких групп животных (пчёлы, пауки, птицы…), которые вызывают исключительный интерес и учёных. «И внушил Господь Твой пчеле: «Устраивай себе жилище в горах, в деревьях, и в том, что они (люди) строят; питайся всякими плодами, летай смиренно по путям, проложенным Твоим Владыкой. Из внутренностей их выходит питье разного цвета, в котором лечение для людей» (16:68, 69). Сегодня учёным известна удивительная организация пчёл, с помощью танца пчела может передавать информацию другим пчёлам о том, где и на каком расстоянии находятся медоносные цветы.

О птицах Коран говорит следующее: «Разве они не видят птиц, держащихся в пространстве неба послушно Воле своего Творца? Так удержать их может лишь Аллах» (16:79). Как утверждает современная наука, только наличием программы в генетическом коде птиц можно объяснение совершение птицами таких длительных перелётов в определенное время.

Данная в Коране информация о молоке также очень точно соответствует данным современной науки. «Мы даём вам для питья то, что образуется в их теле между содержимым кишечника и кровью – молоко, которое и чистое, и приятное для тех, кто пьёт его» (16:66), - говорится в Священной Книге.

Молоко со всеми его компонентами вырабатывается молочными железами. Эти железы питает кровяной поток, который приносит с собой продукты пищеварения. Таким образом, кровь выполняет роль сборщика и переносчика полезных веществ, выделенных из пищи. А соприкосновение пищи и крови происходит на уровне самой стенке кишечника. Эта научная концепция появилась лишь в недавнем прошлом. А данная в Коране информация о кровообращении была доказана Гарвеем только через 1000 лет (10 веков!) после ниспослания Аллахом Священного Корана пророку Мухаммаду.

Беспристрастное изучение Корана в свете современных достижений человеческой мысли, заставляет нас признать уже не раз отмеченное соответствие им этого произведения. Учитывая уровень знаний того времени, мы неизбежно приходим к выводу о невозможности того, чтобы человек, живший в эту эпоху, мог стать автором подобных открытий. Эти соображения, наряду с другими вескими аргументами, заставляют отвести Откровениям Корана достойное место и вынуждают объективного исследователя признать свою неспособность дать Этому Явлению должное объяснение только с точки зрения материалистического мышления», - заключает великий французский учёный Морис Бюкай в своей книге «Коран и современная наука».

Прислушаемся к мнению ещё нескольких великих учёных (цитаты из книги «Коран как Источник научных знаний»). Профессор Альфред Корнер из США, один из крупнейших всемирно известных биологов, пишет: «При помощи современных научных методов, сегодня можно доказать то, что 1400 лет тому назад сказал пророк Мухаммад. Человек того времени, не знавший ничего о ядерной физике, не мог своим умом постичь Истину. А Истина такова – Земля и другие планеты создавались одинаково, Одним Замыслом. Сведения Корана достоверны и истинны, и это доказывается современными научными методами».

Такого же мнения и профессор Тасажа Тасажон, один из крупнейших учёных в области анатомии из Таиланда; и профессор Рау, один из самых известных в США специалистов в области геологии морей. А профессор Шрейдер из Греции, один из крупнейших учёных – океанологов Мира, вносит такое предложение: «Происходящее в Мире действительно подтверждает информацию, данную в айатах Корана. Поистине, сказанное в Коране 1400 лет тому назад, является Истиной, Которую только сегодня открывают учёные. Я считаю, что очень важно сообщить об этом учёным всего Мира». То есть, учёный признаёт, что даже среди учёных Мира, Откровения Священной Книге известны не широко; значит, Руководством (Конституцией) Всевышнего человеческое общество пользуется ещё совершенно недостаточно.

Великий французский учёный – океанограф Жак Ив Кусто воскликнул: «Клянусь, что Этот Коран, от Которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это Истинная Речь Всевышнего».

Кейс Мор, профессор анатомии и эмбриологии университета в Торонто, не скрывает своего восхищения перед айатами Корана, которые ещё в VI веке нашей эры очень чётко объяснили зарождение и развитие человеческого организма; а в медицинской практике это утвердилось лишь в 1940 году. «Как мог Мухаммад так точно описать эмбрион и фазы его развития 1400 лет тому назад, если учёные смогли подтвердить Эти Сведения лишь недавно, через 14 веков после Мухаммада?

Мне стало ясно, что Коран, несомненно, был ниспослан Мухаммаду Аллахом  и я счастлив тем, что смогу принять участие в разъяснении смысла айатов, в которых речь идёт о сотворении человека», - говорит известнейший гинеколог в Канаде, профессор Кейс Мор.

«Я чувствую, что с ростом наших знаний, развитием научно-технического прогресса мы сможем ещё глубже изучить айаты и хадисы, чтобы понять и объяснить содержащуюся в них научную информацию. Хочется верить, что преграды, существующие между наукой и религией, рухнут благодаря Истинам, содержащимся в Коране и хадисах», - заключает великий учёный.

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН – ВЫСОЧАЙШИЙ ПРИМЕР ТОЛЕРАНТНОСТИ

Как глупо так и эдак воспевать

Свои суждения об этом и том!

Ведь если Ислам покорность означает Богу,

Мы все живём, и все умрём в Исламе!

Гёте

Мы знаем, что «толерантность» - это есть терпимость, а она означает умение:

1. Терпеливо и спокойно выслушать человека;

2. Не высказывая недружелюбие, оценить его дело и устремления;

3. Относиться уважительно к религии и обычаям собеседника (или другого народа);

4. Научиться самому и научить других жить с людьми в дружбе и согласии.

Как же относится наш Великий Коран к терпимости, - толерантности, взаимопониманию между людьми, народами, странами? «Мы сотворили человека из глины сложного состава, как основателя людского рода» (23:12), - объясняет Коран. Значит, самый первый человек – Адам – является общим дедушкой для всего Человечества. Адаму была подарена сотворенная Аллахом душа, из этой же души была создана ей (душе Адама) пара (супруга Адама). И от этих двух людей, имеющих одну и ту же душу, появились на Земле все люди. «Аллах сотворил вас из одной души и от неё же сотворил ей пару. От них обеих Он рассеял по Земле в великом множестве мужчин и женщин. Чтите родственные связи!» (6:98; 4:1) – указывает Священная Книга, объясняя нам Начало появления человеческого племени, Исток людского родства.

Среди творений Аллаха, Адам был не только самый совершенный: «Аллах сотворил тебя, и выровнял, и соразмерил» (82:7,8) и красивый: «Мы сотворили человека в прекраснейшей из форм» (95:4); но и самый любимый. Даже первое «сажда» было выполнено перед Адамом. «Я человека сотворю из глины. Когда Я вид ему придам, вдохну в него от Духа Моего, - падите ниц пред ним в поклоне. И пали ангелы все вместе ниц пред ним» (38:71 – 73).

Значит, по Священному Корану, каждый человек – дитя Адама, все сотворены Великим Творцом одинаково, каждому подарена часть от Духа Аллаха (15:29), каждый поднят Всевышним на Высоту, достойную Человека, каждый назначен хозяином красоты и богатства окружающего нас Мира (31:20). Перед человеком поставлена единственная обязанность: быть хорошим хозяином, умело и бережно пользоваться теми Дарами, что даны Богом; не нарушая тот Совершенный Порядок, что установлен Владыкой (7:56, 85). Детям Адама предписано жить на Земле достойно, спокойно и благодаря Аллаха за то, что человеку Им подарено (жизнь, разум, здоровье, красота, умения, все дары Небес и Земли); вырастить и воспитать такое потомство (30:21), которое с благодарностью Всевышнему примет эти Блага в наследство, станет таким же настоящим хозяином на Земле, что и его родители (21:105). Священный Коран говорит: «Аллах для вас из вас самих супруг вам сотворил, чтоб жить вам вместе и растить потомство, взрастил меж вами Милость и Любовь (30:21); колыбелью постелил вам Землю, по Ней для вас дороги проложил, чтоб ими прямо вы могли идти (43:10); вслед за Законом Мусы, Мы в Псалтыри Дауда написали: - Землю от Меня в наследие возьмут лишь Мои праведные слуги» (21:105).

«О Мухаммад! Скажи: - Аллаху и посланнику Его послушно будьте! Но если они всё же отвратятся – так ведь Бог не жалует Любовью таких, которые не веруют в Него» (3:32), - подсказывают айаты. Чтоб объяснить всем народам Земли эту Великую Истину (что Бог Один и Един! и пророки – Его посланники), «Бог избрал Адама, Нуха (Ной), род Ибрахима (Авраам) и род Гыймрана (Имран) над всеми прочими родами. И сделал их потомками друг друга» (3:33, 34). Значит, по Корану, все пророки Аллаха связаны между собой родственными узами. И действительно, история подтверждает, что праотцем «людей Книги» (3:98, 99; 74:31) – иудеев, христиан, мусульман – является Ибрахим (Авраам); от его второго сына Исхака (Исаак) появился пророк Йакуб (Яков-Исраиль), и его 12 сыновей образовали 12 исраилевых колен. Из них Леви дал начало роду, в котором появились пророки Муса (Моисей) и Харун (Аарон). Через пророка Мусу, Человечеству была подарена Тора (Шаригать, Закон дел, Таурат). А род Харуна Миру подарил Марйам (деву Марию) и её сына – пророка Гыйсу (Иисус Христос); через него иудеи получили ещё одну Священную Книгу Аллаха – Инджил (Евангелие).

А род Исмагыйля (Исмаил) – первенца пророка Ибрахима – есть основатель арабского народа, из которого и вышел Последний Пророк Мухаммад с.г.в. Через него Человечеству был ниспослан Священный Коран – Великая Конституция Всевышнего для Человечества. «Он учредил для вас Закон, что внушением Мы тебе ниспослали, Который был завещан Нуху, Ибрахиму, потом Мусе и позднее Исе (Гыйсе): - В религии блюдите стойкость! Не разделяйтесь!» (42:13) – указывает Великая Книга, подчеркивая важность объединения всего людского рода под Руководство Конституции Творца.

Великие пророки к Единому Закона Всевышнего относились очень бережно, с большим уважением; призывая своих детей, свой народ соблюдать Веру правильно, держать Её в чистоте (2:128-133). Но среди народа были люди разные: избранному Всевышним из них самих же пророку одни смотрели с завистью, другие просто не доверяли, а третьи открыто наносили вред. Некоторые, опираясь только на несколько Откровений - айатов, создавали свою «религию»,уводя часть народа за собой. Таким образом, многие Каноны Религии Аллаха были изменены, в вероисповедании появились разные направления. Созданные из одной души дети Адама забыли своё родство, всё дальше отдаляясь друг от друга; Веру каждый уже соблюдал по-своему или так, как учит кто-то рядом. Завет Священных Книг: «Не делитесь!» (6:153) – был забыт, людской род разделился на разные общины, между ними появились и разногласия (23:53). «И говорят неверные: «Ты – не посланник!» Скажи: «Достаточный свидетель между мной и вами – Аллах и тот, кто знает Книгу! (13:43). Есть такие, кому бы хотелось вас – уже принявших Веру – из зависти в неверие повергнуть вновь. Ты им прости и прочь уйди (2:109). Они Слова искажают, их с места одного переставляя на другое место, и забывают часть того, чему учили их. И непрестанно ты встречаться будешь с изменой их иль новой уловкой. Ты им прости и не взыщи (5:13). Твой долг – лишь передать им Откровенье, а Нам – призвать к расчёту их» (13:40), - говорит Всевышний в Своём Коране.

Итак, Аллах людям (пророку тоже!) велит простить даже тех, «кто утаивает посланные Нами Знаменья Ясные и Руководство к правоте (2:159); хотя им Истина уже предстала (2:109); тех, которые многих в заблуждение ввели, и сами сошли с Пути Прямого» (5:77). Какие ещё слова, призывающие к миру, согласию могут быть выше этого Призыва Священного Корана? Не в этих ли айатах Великой Книги проявление Всеобщей Любви и Милости Всевышнего ко всем Своим Творениям?

Пути борьбы с неверными в Коране объясняются тоже очень чётко. «Не поддавайся неверным и Кораном дай им бой Великим боем (25:52). Не препирайтесь с обладателями Книги, иначе как с достоинством и честью, используя наилучший довод. И говорите – мы верим в то, что нам ниспослано и вам. Наш Господь и ваш, поистине, Един, и лишь Единому Ему мы предаёмся!» (29:46). Никак не сказано – бери палку, ружьё и беги навстречу, а велено: «Речь с ними кроткую ведите, быть может, увещание они примут и убоятся Гнева Бога (20:44), - призывают айаты, ещё раз указывая людям возможность и необходимость разрешения проблемы мирно и согласованно, лишь опираясь на Каноны Священных Книг.

Коран целиком и полностью преисполнен призывом к терпимости – толерантности, миру, согласию. «Поистине, согласие – большое благо! (4:128). Мы ниспослали Книгу вам (всем людям!), в Которой вам Величие и Честь (21:10). Аллах к людям (всем!) строго справедлив, они к самим себе несправедливы (10:44). Добро творите – ведь Аллах благотворит тому, кто делает добро (кем бы он не был) (2:195). Поистине, исполнен Щедрости и Мудрости Господь  для всех! людей (40:61). Аллах обетовал, что те из вас, кто верит в Единого и делает благое, наследниками сей Земли пребудут» (24:55), - говорится в Откровениях Священной Книги. Это и есть Великий Призыв Корана ко всему! Человечеству – делай, человек, Добро, и этим спасёшь самого же себя! «Те, кто уверовал в Коран, и те, кто следует иудаизму, и  назореи, и сабеи – всех, кто уверовал во Всевышнего и Последний День и на Земле творит добро, ждёт щедрая Награда у Аллаха. На них не ляжет страх, печаль не отягчит» (5:69, 2:62), - говорится в Священных айатах. Не это ли Наивысшая Точка Призыва Корана к толерантности?

Давайте, подумаем и о Домах Аллаха. Пророка Ибрахима Коран называет «отцом» уверовавших (22:78); а Каабу, которую построили Ибрахим и его старший сын Исмагыйль в Мекке (2:127) – Первым Домом поклонения, что был назначен для людей (всех!) (3:96). «И назначили Мы этот Дом для собирания людей въедино и безопасным местом (для всех людей!) – возьмите место Ибрахима для себя молельней» (2:125).

Значит, самым Первым Домом Аллаха была Кааба (Кагъбатуллах) в Мекке и Велением Всевышнего, этот Дом назначается единым местом поклонения Аллаху для всех, кто уверовал в Единого и Единственного и назначенный Господом Последний День. Время шло, людской род увеличивался, появились разные общины. Места поклонения каждый народ организовал по-своему, величая Господа так, как сам считал правильным. Про эти молельные дома в Коране объяснение такое: «Если бы Аллах не отражал одних людей другими, то были б снесены монастыри и церкви, синагоги и мечети, в которых Его Имя поминается сполна (22:40). Кто нечестивее того, кто запрещает славить Имя Господа в местах для почитания Его, к тому ж усердствуя разрушить эти храмы? Им в страхе надлежит преступить порог их» (2:114). Значит, по Корану, Дома Аллаха (где почитается Единый Владыка) любого народа – место святое, Они охраняются Самим Господом и наше отношение к Ним тоже должно быть самое терпимое, толерантное!

Если подумать о поднимаемых в последнее время тезисах типа «умеренный Ислам», «татарский Ислам», «Евроислам», после ознакомления с содержанием Корана, в душе возникает вопрос – а есть смысл в том, что хотим от идеального извлечь хорошее? Возможно ли «реформировать», «сделать умеренной» доброту, справедливость, терпимость, телесную и душевную чистоплотность? Словосочетание «татарский Ислам», по-моему, тоже не очень уместное. Во-первых, на сегодняшний день Ислам уже разделили на 25 направлений (данные мусульманского календаря Московского Исламского университета за 2005 год, страницы 8-10.09), и создание нами или не создание 26-го направления в Исламе глобально улучшить сегодняшнюю ситуацию в Мире вряд ли сможет. Во-вторых, если многонациональный народ Татарстана на своей Земле живёт в мире и согласии (хочется воскликнуть – Слава Богу!); если к религии, обычаям каждого народа отношение в республике самое уважительное; если Дома Аллаха каждого народа в Татарстане соседствуют рядом, помогая друг другу – это же показатель и результат того, что мы Законы Всевышнего соблюдаем правильнее, Указание Священной Книги выполняем вернее!

Мы, конечно, знаем, что выбранный нами путь лучше, прямее, чем у многих других. Но объяснить всем!, что это именно Та Дорога, что указана в айатах Великой Книги, пока не получается. Поэтому, все наши деяния-старания и должны быть направлены на объяснение Сути этой Великой Истины. До человека (каждого!) нужно довести ту Правду, что Закон Божий Един и Он не только и не столько учебник для Домов Всевышнего, а прежде всего Устав, Конституция сегодняшнего дня, общее Руководство для обустройства повседневной жизни каждого человека на нашей прекрасной Земле. С самого первого мгновения своей истории, Человечество опиралось на Руководство Аллаха, и основы Духовности и Нравственности тоже только в Священных Книгах. Поэтому, чтоб и понять, и объяснить Суть Божьих Откровений, нам нужна книга, созданная на обоих государственных языках (например, «В помощь изучающему Священные Книги»). С её содержанием, в первую очередь, должны познакомиться люди, занятые в сфере образования, информации; во-вторых, всё достойное должно быть включено в школьную программу. Эти задачи нужно решить быстро, аккуратно; иначе, завтра может быть уже поздно. Если сможем справиться с этими задачами, мы исполним Наказ, возложенный нам Всевышним («Читай и проповедуй то, что явлено тебе из Книги Аллаха» - 18:27; «Читай и возгласи!» - 96:1; «И проповедуй (объясни!)» - 51:55) окажем неоценимую помощь тем, кто действительно хочет понять Суть Религии Единого Всевышнего; сделаем первый Священный шаг к воссоединению народов Мира, которые сегодня так разобщены. «Держитесь крепче за Его Связующую Вервь (Священный Коран) и не делитесь меж собой!» (3:103). «И не должны вы быть похожими на тех, что разделились меж собой и предались раздорам» (3:105), - призывает Великая Священная Книга, предназначенная для всех! народов и Миров.

«И пусть поднимутся средь вас те люди, что призовут к Добру и Праведное возгласят, и запретят дурное (3:104). И станете вы лучшим из народов, явившихся из всех родов и всех времён» (3:110), - обещают Священные айаты. Пусть будет так, и помоги нам правильно понять Мудрейшие Законы Всеобъемлющей Книги всех времён и народов, о Великий Наш Единый Защитник и Покровитель! Аминь.     

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН ЕДИНОГО СОЗДАТЕЛЯ – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУДО ВСЕВЫШНЕГО

«И это – Высочайший аль Коран,

находящийся в тщательно Хранимой

Небесной Книге. Он – Послание от

Властелина всех миров»

(56:77,78,80) 

Последние 10 суток Священного месяца Рамазан считаются днями Аль Кадра. Ночь Аль Кадра – один из самых почитаемых праздников в Мусульманском мире. Как указано в священных айатах: «Мы повелели снизойти Корану в ночь Аль Кадра (97:1); дороже тысячи месяцев она!» (97:3).

Итак, в ночь Аль Кадра (Ночь Величия) Пророку Мухаммаду с.г.в. началось ниспослание Священного Корана – Великой Книги всех! народов и миров (68:52; 81:27).

Коран - Слово Аллаха (11:14). И Он не только Источник Знаний об истинной Вере, Путеводитель Прямого Пути, Руководство для правильного совершения всех обрядов Ислама, но и Ключ к самой высокой морали, решение всех болезненных проблем человека и общества, умные-мудрые Подсказки по ведению правильного и здорового образа жизни, Основа спокойствия и благополучия нашего земного существования. В Коране можно найти ответ на любой вопрос, возникающий при  любых  жизненных ситуациях.

По этому поводу очень интересны высказывания некоторых учёных, изучающих Коран. «Это уникальный по стихосложению, торжественному восхвалению и бытовой мудрости Свод морально-нравственных, религиозных, гражданских, политических и юридических норм» (В.М. Порохова. Коран, перевод смыслов и комментарии, 6 изд., стр.16. Москва, Аль Фуркан, 2002).«Считается, что в сурах (главах) Корана сконцентрировано универсальное знание и ответы на любые вопросы, которые только могут прийти на ум человеку» (Ю. Абрамов, В. Дёмин. 100 Великих Книг. Москва, Вече, 2000).

Великий Коран был ниспослан не целой книгой, а отдельными айатами, они ниспосылались как ответ на возникший вопрос, как способ разрешения появившейся жизненной проблемы, как разъяснения создавшейся ситуации. Детям Адама Священные айаты стали передаваться через посланника Аллаха Мухаммада с.г.в, ему тогда было 40 лет. Ниспосылание Корана продолжалось 23 года, с 610-го по 632 год нашей эры.

При жизни Пророка Мухаммада с.г.в собрать Коран в виде книги было и невозможно, и не нужно. Во-первых, для получения правильного  (по Корану) решения возникшей проблемы, человек мог обратиться к самому Пророку; во-вторых, последний айат Священной Книги был ниспослан за 10 дней до кончины Мухаммада с.г.в., и за этот короткий промежуток времени собрать суры Корана в виде книги было, конечно же, невозможно.

Во время правления халифа Абу Бакра (632-634 годы нашей эры), главы Корана были собраны, записаны на шкурах животных, приведены в порядок; во времена халифа Умара (634-644 годы нашей эры) количество экземпляров Корана увеличили до нескольких штук; во время правления халифа Усмана (644-656 годы нашей эры), несколько экземпляров Корана вручили в руки тем, кто хорошо их читал и отлично разбирался в их смысле. Чтецов отправили в разные концы Света; это было сделано для того, чтоб Коран читался и объяснялся правильно: Мир Ислама расширялся, объяснять Суть Религии Аллаха только одним экземпляром Священной Книги было уже невозможно.

По риваятам (преданиям), правильность чтения Корана на Земле проверялась в месяц Рамазан каждого года ангелом Джебраилом. Джебраил Пророку, а пророк Джебраилу полностью читали ту часть Корана, которая до этого времени была ниспослана. В год кончины Пророка, правильность чтения, расположение сур и айатов Священной Книги проверялась дважды. Таким образом, Великая Книга была завершена и приведена в Свой сегодняшний Порядок, приобрела свой нынешний смысл.

Ниспослание Священного Корана началось с Веление Аллаха: «Читай!» (96:1,3). Этот Амр (приказ) очень чёткий, ясный, безотлагательный. Пророку нашему айат был ниспослан во мраке пещеры Хира («Любимая»), и это самое первое Священное Откровение Аллаха стало отправной точкой пути мусульманина в Мир Знаний.

 «Читай!» (18:27) – повторяет Аллах в Своей Великой Книге. А что же мы должны читать? По этому поводу ясного Указания в Коране нет, но Священная Книга предупреждает – что бы мы не читали, начинать всё нужно с Именем Господа (96:1). Значит, это не простое чтение, а вдумчивое, целенаправленное изучение, чтение на другой плоскости-высоте. Это – проверка самого себя; глубокий, внимательный взгляд на свои поведение, образ жизни, устремления. Поэтому этот айат нужно, наверное, воспринимать не только как: «Читай!», но и как: «Постарайся понять!», то есть как призыв к изучению самого себя и окружающего тебя мира.

Каждый человек – хочет он этого или нет – всё равно занят изучением самого себя («читает себя»). Дитя Адама – Великое Творение Бога, но перед Его Величием он очень мал, ничтожен; Человек – сильное существо, но перед Силой-Мощью Аллаха он совершенно бессилен… Поэтому нам нужно правильно оценить свои возможности; понять, что наши способности-таланты – это всего лишь Подарок Всевышнего («Господь-Владыка всех ступеней восхождения» - 70:3) и использовать их нужно только по прямому назначению: в благородных-полезных делах. Нельзя забывать и о наших недостатках, нужно работать над их уменьшением, устранением. «Вы же сами – Знамение Аллаха, ужель не видите вы это?» (51:20, 21) – говорит Великая Книга. Значит, «чтение самого себя» (изучение) приведёт человека пониманию, что есть Божественная Сила, Которая сотворила его и дала ему жизнь. И эта Истина чётко отвечает на вопрос: «Откуда мы? Зачем мы?» «Аллах на службу вам поставил всё, что на земле и в небе пребывает» (31:20). Поэтому человек должен быть благодарным Своему Творцу и Создателю всех благ для него («шукр Аллаху»), постараться устроить свою жизнь в соответствии Его Велений.

Изучение самого себя невозможно без проницательного взгляда и на окружающий нас мир. «Читая Книгу» миров, Вселенной, человек сделает вывод, что такая чёткая, безошибочная система людям подарена не зря и не навечно, человеку тоже назначен определённый срок; и этот короткий промежуток времени (жизнь) нужно успеть прожить достойно, благородно. С каждой возникшей ситуации человек должен уметь вынести урок, постараться понять то, что: «Быть может, то, что ненавистно нам, со временем вам обратится благом; и, может быть, вам любо то, что злом со временем вам станет» (2:216) «Читая окружающий нас мир, мы приходим к пониманию, что безграничные просторы Вселенной быть без Хозяина не могут, что создать Такое может только Обладатель Абсолютного Знания; такая красота, гармония, сверхсовершенное построение Мироздания возможно только Волей Великого Создателя. Ключи от Великих Тайн Вселенной хранятся в Священном Коране. Коран – Знамение, Чудо, подаренное Всевышним всему! Человечеству, Руководство для того, чтобы человек жил на Земле красиво и счастливо. Поэтому умение «читать» (изучать) Великую Книгу Аллаха – это и Огромная  Помощь, и дарованная человеку Всевышним неисчислимая Благодать.

Изучая Коран и окружающий мир, человек «пишет Книгу» своей жизни. Содержание Её и определяет то, как мы будем жить в этой и в иной жизни. «И скажет Эта Наша Книга Истину про вас, - ведь Мы записываем всё, что вы творите (45:29); в День Разделения («Кыямат» - 44:40; 56:7-12) тот, кому представят Книгу записей земных деяний в правую руку, получит Вечное Блаженство; а тот, кому представят Книгу записей в левую руку, скажет: «О, если б никогда не знать мне моего расчёта!» (69:19 – 31) – предупреждает Священный Коран. Значит, чтобы стать достойным получить «Книгу» своей жизни в правую руку, нам сегодня очень нужно научиться правильно «читать» Великую Книгу Аллаха, самого себя и окружающий нас мир; все свои устремления повернуть к добродеянию, стараться успеть сделать как можно больше хорошего, по мере возможности запрещая злодеяние.

Что же нам извещает Великий Аллах о Своей Священной Книге?

«Коран есть Истина Сама» (6:66);

«Подобного Корану создавать невозможно» (17:88);

«Услышит Коран только тот, кто этого захочет» (74:55);

«Только те, кто пожелает, направят свой путь к Владыке» (через Коран) (25:57);

«Коран – Путеводитель и Врачеватель для тех, кто Веру приобрёл» (41:44);

«Через Коран Мы посылаем то, что служит исцелением души» (17:82);

«Коран – Напоминание»  (74:54);

«В Коране Мы изложили всё, чтоб поразмыслил человек и принял Предупреждение» (17:41);

«Коран – зримое Свидетельство Единого Всевышнего» (12:108);

«Коран послан в подтверждение того, что до Него ниспослано другим народам, как Разъяснение всего, как Руководство и как Милость!» (12:111). Речь идёт о Торе Моисея, Псалтыре Давида и о Евангелие Исы (Иисуса).

О наш Аллах! Разбуди и освети наши сердца истинными, полезными Знаниями; спаси нас от жизни без Духовности и Нравственности, без Веры и без Корана; избери нас не только сколько-нибудь понимающими Его Священные Тайны, но и объясняющими ту Часть Твоих Знаний, что Ты нам сегодня даруешь! (51:55). Аминь.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции