Помимо этого, седовласый бард на голубом глазу уверяет, что изрядно переживает за события на Украине, но сильнее он мучается из-за того, что, по его словам, «творится в этой связи у нас». И я бы охотно ему поверила, если бы не одно «но».

Рок-музыкант, променявший в свое время любимую гитару на половник и кастрюли, за рекламу которых (а параллельно и за рекламу всяческих других товаров) в раскрученном телевизионном шоу он получил наверняка больше дохода, чем за все свои душевные нетленки про изменчивый мир вместе взятые, подозрительно активно теперь выступает якобы за мир (и желательно во всем мире). Кстати, именно после выхода на экраны кулинарной программы «Смак» за ее ведущим в народе прочно закрепилось сытное прозвище Макароныч. А ведь когда-то его называли не иначе, как Машинистом...

Попутно старый бард не гнушается оскорблять ни поддержанное Советом Федерации России решение о вводе в случае необходимости наших войск на территорию Украины, предусмотренное Конституцией, ни патриотические чувства россиян, которых он, особо не задумываясь, называет идиотами и неучами: «А ведь уже удалось зазомбировать довольно большое количество идиотов и просто неучей с нестабильной психикой. Уже рвутся с оружием в руках спасать русскоязычное население — как бы оно к этому взывает.»

В своих страданиях на тему Украины Макароныч чистосердечно признался изданию с соответствующим названием «Сноб». Эмоции, сопли, слюни, стенания по поводу агрессивной, чуть ли не захватнической позиции России. А что в сухом остатке?

Совершенно неконструктивное, нелогичное и, как и положено в таких случаях (что именно положено и в каких таких случаях рассмотрим ниже), манипулятивное передергивание фактов. «Ребята, зачем вы спрятали его в России? Честный человек не будет укрывать преступника и вора. А вор — будет. Зачем вы себя позорите перед человечеством? Я знаю, что вам наплевать, но все-таки?» — продолжает агитировать впавший в истерику (и в политику) музыкант, судя по всему, не на шутку озадачившийся тяжкой судьбиной Януковича.

Стоп, товарищ, или как вас там уж называть, господин Макаревич. Каким бы ни был Янукович, он пока еще является действующим президентом Украины, и его наличие, независимо от нынешнего места нахождения, олицетворяет собой легитимную украинскую власть. Я ни на секунду не поверю в то, что умудренный сединами Андрей Вадимович не ведает, что творит: слишком уж пафосно вещает он о каком-то, видимо одному ему понятном, позоре перед человечеством. Как, если на то пошло, можно называть преступником того, кто на сей момент таковым не признан по суду? И вообще, зачем вопрошать к своим же согражданам «Ребята, зачем вы спрятали его в России?» так, будто это делает не наш человек (живущий здесь), а иностранец (выкрикивающий из-за бугра)?

Теперь о том, что и как положено (и назначено) делать таким особо одаренным творческим «патриотам» в случаях, когда они в силу своего авторитета и былых заслуг могут хоть как-то повлиять на формирование требуемого общественного мнения по актуальному вопросу. Снова мы не можем не обратиться к раннему творчеству барда, в котором он пророчески определил свои будущие функции:

Ах, до чего ж порой обидно,
Что хозяина не видно:
Вверх и в темноту уходит нить.
А куклы так ему послушны,
И мы верим простодушно
В то, что кукла может говорить.

Итак, о передергивании фактов и скатывании в эмоции было уже замечено выше. Следует заметить, что снобистские (по наименованию информресурса) откровения Макароныча — это уже не первый публичный перл старого рокера. Давно уже исписавшийся в музыкальной части, теперь Макароныч упорно силится достичь хоть какого-то успеха в эпистолярном жанре. И не кому попало он пишет, а самому Президенту России!

«Владимир Владимирович!

Это уже не второе и не третье мое письмо к Вам. Уверен, что Вы их не читаете — у Вас дела поважнее. Я и не тешу себя иллюзиями — для меня это превратилось в некий литературный жанр — вроде „Писем к незнакомке“ Моруа.» -  изливает душу Макароныч.

То он просит Путина разобраться с «откатами» и жадностью чиновников, то критикует президента за всяческие огрехи, то выступает в качестве оракула, который знает почему же все-таки «падают ракеты и вертолеты, дороги разваливаются до того, как закончили ремонт, и гаснут факелы», уверяя при этом, что «по-другому и быть не может»... Да уж, «оптимистично и патриотично». Пожалуй, стоит констатировать, что блогосфера справедливо назвала письмо Макаревича Путину бессмысленным.

Между тем, именно эти жаркие письмена Макароныча на имя первого лица страны и заставили меня обратить внимание на эту его «государственную» деятельность. И что же обнаружилось при более внимательном рассмотрении эпистолярных потуг уставшего от жизни барда?

Стало понятно, что жалобы и стенания старого поэта — это не просто вагонные споры из его одноименной песни, когда так «и тянет поговорить». Помните?

Вагонные споры — последнее дело,
Когда больше нечего пить,
Но поезд идет, бутыль опустела,
И тянет поговорить...

А, может, именно по причине того, что бутыль опустела, и пришлось Макаронычу отрабатывать свой горький хлеб (его «звездный час» на отметке 4:50 в представленном видео) на юбилее у «человека, который изменил мир» (именно так его называют наши западные «коллеги», которые, в назидание всем остальным потенциальным мальчишам-плохишам, недавно закатили в его честь пир на весь мир с привлечением голливудской тусовки)?

В общем, как бы там ни было, наши люди на юбилеях у предателей не поют. И других плясать под такую дуду не призывают.
А Макароныч — он и есть Макароныч. Ну что с него возьмешь?

P.S. Лучше бы Макароныч стишки прочитал на том горбачевском юбилее. Или хоть на балалайке бы сбацал. Песня, которую он, по его собственному признанию, написал по мотивам процесса над Pussy Riot, откровенно бездарна. И, хоть о вкусах и не спорят, жалко его даже. Сбившегося на старости лет с пути истинного несчастного машиниста.

Вот какие в состряпанной по этому случаю песенке есть слова:

Не ходи к маме, мы себе сами —
Альфа и Омега «громких дел».
Иванов Ваня взял и пукнул в Храме,
Так приперло, что не утерпел.

Даже не верится, что автор этих корявых строк и поэт, пламенно призывавший когда-то не  прогибаться под изменчивый мир, — один и тот же человек. Машина времени, к сожалению, сломалась, и назад возврата, похоже, уже не будет. А жаль!

Как ни крути, одно дело писать для души, а совсем другое — ради куска хлеба. Как говорится, это две большие разницы...

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции