Само же имя – «царство» тянет из памяти поколений подсказку образа победы в войне смыслов. Осталось вернуться на круги своя.

Откручивая назад витки развития нашего «Богом хранимого» Отечества, видно, что импортированная из стран заката (Запада) либеральная демократия во главу угла системы жизнедеятельности  страны поставила «конституционный строй» на основе писаного закона. А практика жизни показала, что закон подавил благодать.

Упор же на римское право привел к тому, что интересы – государственные, национальные, клановые, личные – выдавили моральные ценности. И тогда в РФ бездушная Болонская система образования, массовые культура и информация исподволь стали прислуживать «аморальному интернационалу» лихоимства.

С течением времени обнажилась горькая правда: инстинкты комфорта сытого тела и лихва с «жаждой злата» подавили «души прекрасные порывы». А дух радости жизни «хлебом насущным» (достатка без излишеств) растворился в дьявольских искушениях «все более полного удовлетворения материальных потребностей».

В индустриальном обществе труда и капитала все более полное удовлетворение материальных потребностей до сих пор происходит инструментом лихоимства: взиманием ссудного %% на кредит.

Поэтому и объявленный в СССР параллельно с покорением космоса «моральный кодекс строителя коммунизма» оказался пустым звуком. Ибо в основе этики хозяйства остался кредит. А покорять космос и создавать материальную базу кредитом можно и даже очень эффективно (лихо), а вот исправлять системные сбои в обычаях и нравах инструментом кредита нельзя. Для работы души нужна другая энергия. Нужна святость и тяга не к злату, но к мечте!

Открутив ещё один виток развития нашего Отечества назад, увидим, что при Ленине – Сталине энергию душе давала «мечта человечества» о справедливой жизни для всех. Опорой системы тогда была номенклатура (кадры решают всё). А для номенклатуры наипервейшим документом был не уголовный кодекс (советский закон), но устав партии! Здесь и ответ на вопрос: откуда успехи строительства реального социализма и откуда брался Дух Победы.

Открутив ещё один виток развития нашего Отечества назад, окажемся в Российской империи, которую создал Петр I Великий. Он «прорубил окно» в Европу и там обрел энергию модернизации. Опорой системы стал Табель о рангах. А мораль держалась за счет обостренного чувства дворянской чести, где вопрос правды отдавался не в руки писаного права. И даже не суду присяжных, но только провидению: вопрос правды решал поединок (дуэль).  

Еще один виток развития назад и мы попадаем в Святую Русь. В царство, которое на обломках Единого государства разных племен и народов – Золотой Орды, создал Иван III. А царем стал Иван IV Грозный. Систему царства упорядочивали разрядные книги. Был и писаный закон – «русская правда», затем Судебник. Однако мораль (святость) держалась не на писаном законе, но на благодати. Суть: жизни по Воле Неба: «яко на небеси и на земли». И царство земное по модели с Царством Небесным было самоподдерживающимся самодержавием Белого царя – отца народа и хозяина земли русской.

Финансовую основу хозяйства и в Орде и в Святой Руси составляла не лихва, но десятина и складчина. В современной терминологии такой тип хозяйства называется фондовыми механизмами долевого участия. Устав о процентах – резах – ограничивал лихву. А мораль бралась из исконной Господней молитвы: «не введи в искушение, но избави нас от всякого лиха» (теперь читается: «от лукавого»).

Поэтому в наше время «тектонических процессов глобальной трансформации», для «возвращения на круги своя» если и брать подсказки с витков истории. То для  предреченного преображения России в «Царство Правды» (пп 2015-2027) подойдет аналогия с системой жизнедеятельности Святой Руси допетровского периода.

При этом для обретения моральной чистоты (святости) нужно избавиться от лихоимства. Суть: вопрос новой этики для Царства Правды упирается в современную модель хозяйства без лихвы.  

Небополитики описали образ грядущего «Царства Правды – Державы Белого царя» в статье 2005 года «Монастырь Россия».

А нравственные устои этого «Царства Правды» изложены в главах Этика Веждизма книги Обогнать, не догоняя (изд. Волант 2013).

Задача же текущего момента «приготовления прямых стезей» Царству Правды состоит в том, чтобы в добавление к писаному закону (конституционному строю) соборно составить «моральный кодекс» – свой собственный современный устав для жизни в ограде «Монастыря Россия» независимо от аморального интернационала.

Вполне очевидно, что та Россия, которая будет после кризиса и преодоления постиндустриального барьера, в устав новой жизни должна будет взять и новые принципы жизнедеятельности. То есть: формулировки и «Третьего Рима», и «Коммунистического завтра» для  информационного общества креативной экономики не годятся. Не годятся потому, что упомянутый в Писании (Послание Павла Евреям) Царь Правды (Царь Салима в чине Мелхиседека) это не то, что в старой России олицетворял «Царь православный». А попытки построить коммунизм на деле привели к отчуждению людей и от мечты человечества и от коллективной собственности и от свободы творческого труда и от духовных ценностей Священного Писания.

На взгляд небополитиков в «Кормчую книгу» предреченного пророками Царства Правды можно включить следующие заповеди:

- Счастье не в воле, а в доле общего дела на общее благо

- Доля человека в общем деле создает то, что в целом одно на всех

- Отдать в общее дело то, что есть, чтобы получить то, чего нет

- Свобода самоорганизации людей с круговой порукой за результат

- Равенство в достоинстве доли без уравниловки в распределении

- Братство народов это одна семья и Отец народов в семье – один 

- Ум без разума соразмерности образов и кратности подобий – беда

- Пора не только брать милости от природы, но и разумно отдавать

- Искать в резонансах гармоний совместимость разума с природой

- Мыслить не только рефлекторно, но и функционально: в лад с циклами обмена веществ энергии и информации Мироздания.

      Преображать Россию придется всем миром. Но во главе нужна группировка сил и средств Победы. Выстроенная как несущий проблемно-целевой некоммерческий контур управления развитием.

Для чего Отец семьи народов (лидер Евразийского Союза) своим указом создает «Орден Правды» с уставом и присягой. А Орден Правды в параллель с экономикой кредита, развертывает свежую экономику долевого участия артельного типа. Новая экономическая политика Доли опирается на имеющуюся сеть разного рода фондов, партнерств, обществ, общин и церковных приходов, которые под водительством Ордена Правды с небольшим усилием становятся самоорганизующимися (вольными) хозяйствующими единицами. А их финансирование переводится на принципы исламского банкинга     

Успех создания второго контура зависит от следования принципу образа и подобия. Суть: соразмерности образа Царства Правды образу Святой Руси. И кратности подобия текущего витка развития рубежу XIII-XIV веков, что невозможно ни на каком эталоне меры.

Наука стоит на мере и измерениях, а природа – на соразмерностях.

Поэтому не академическая наука и не регулярная власть, но только разумные от народа самоорганизованные в контур концептуального управления развитием призваны «исправить имена» и дать свежие смыслы в Кормчую книгу (Устав) той России, которая будет. Ура!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции