И это, действительно, событие. 2013 год, объявленный в Татарстане годом экологии, компания «Нэфис Косметикс» провела с максимальной отдачей в сфере защиты экологической среды. 16 октября предприятие официально объявило о полном устранении неприятного запаха, который сопровождал производство мыла на протяжении более полутора (!) веков и доставлял дискомфорт жителям и гостям центральной части Казани.
Если быть совсем точной, источником запаха служили летучие органические соединения, выделявшиеся в процессе производства при подогреве и расщеплении жирового сырья натурального происхождения. Они не наносили какого-либо вреда здоровью человека, а уровень их концентрации в воздухе не нарушал действующего природоохранного законодательства.
По объемам выбросов в атмосферу компания, согласно данным ЦТУ Минэкологии РТ, занимает 23 место среди других промышленных предприятий. При этом фактический объем выбросов почти в 5 раз ниже допустимых значений, установленных природоохранным законодательством.
Но эти факты, согласитесь, были слишком слабым утешением для людей, живущих рядом (в число которых вхожу и я).
Поэтому в 2012 году компания «Нэфис Косметикс» добровольно взяла на себя обязательство перед горожанами решить проблему ликвидации обонятельного дискомфорта в течение трех лет. Почему этого нельзя было сделать раньше? 15 лет назад предприятие было фактически банкротом: старые цеха, задержки по зарплате, разваливающиеся оборудование.
Тогда задача у нового руководства стояла – выживать. В течение 10 последних лет возможность закрытия производства мыла постоянно обсуждалось. По словам генерального директора ОАО «Нэфис Косметикс» Дмитрия Хайбуллина, еще несколько лет назад, особенно в условиях мирового кризиса, о закрытии части производств не могло быть и речи – это нанесло бы компании непоправимый урон, а люди остались бы без работы.
Итак, было подписано согласшение с Минэкологии РТ о ликвидации запаха в течении 3 лет. Но ждать так долго не пришлось. Уже в январе 2013 года было остановлено производство олеиновой кислоты марки «В» и хозяйственного мыла, что позволило исключить из технологической цепочки сильно пахнущие вещества – соапсток и гидрофуз. Далее, была запущена коренная реконструкция производства мыла с переходом на новую экологически чистую и безотходную технологию, что требовало капитальных вложений.
В-третьих, модернизирована и расширена система газоочистного оборудования, включающая в себя 58 озонаторов, скрубберов, рукавных и электростатических фильтров.
В результате, обязательство по устранению запаха, взятое «Нэфис Косметикс», выполнено досрочно. С начала 2013 года в адрес компании не поступило ни одного нарекания со стороны населения, хотя раньше подобные жалобы приходили десятками.
Устранение проблемы обошлось предприятию в 1,2 млрд. рублей ежегодных потерь выручки от закрытия производств. Еще порядка 350 млн. рублей было затрачено непосредственное на природоохранные мероприятия.
Тогда же, 2 месяца назад было принято решение присоединиться к городскому проекту «Зеленый рекорд». Было закуплено и посажено 1000 деревьев на улицах Х.Такташ, Сыртлановой, Оренбургском тракте, Калининградской и других. (Это крупномерные саженцы, которые, на секундочку, стоят от 2 500 до 9 500 тысяч рублей).
Я открою небольшой секрет, в планах была и организация парка, но надвигалась зима и другая идея, которую можно назвать грандиозной без всякого преувеличения, захватила ГК «Нэфис». Об этом до официальной пресс-конференции говорить не могу, но я еще расскажу, как все начиналось…
Справка: ГК «Нэфис» - один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса – бытовой химии и масложировой продукции. Ей принадлежат такие бренды, как AOS, BiMax, Sorti, Биолан, Mr.Ricco, Ласка, Томаччо. В 2012 году выручка группы от реализации товарной продукции превысила 20 млрд. рублей. Численность персонала группы составляет порядка 4,3 тыс. человек. |
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.