В первые рабочие дни на ГК «НЭФИС» я отправилась на заводы, которые входят в состав Группы. Это четыре громадных производственных комплекса: ОАО «Нэфис Косметикс», ОАО «Казанский жировой комбинат», ОАО «Казанский МЭЗ», ОАО «НЭФИС –БИОПРОДУКТ».  Понятно, что за день мы все не обошли, и на второй день мне пришлось отказаться от обуви на каблуках…

P1010233.JPG
 

  «Нэфис Косметикс» находится в центре города, в комплекс входят 3 завода  и строится еще один, для процесса непрерывного омыления. Это новая экологически чистая и безотходная технология в производстве мыла, а оборудование поставляется из Италии. Вообще, «экологически чистое» - это любимое словосочетание нэфисовцев. В январе закрыли завод, который издавал неприятный запах. Сейчас здесь гордятся, что с тех пор не поступило ни одной(!) жалобы от горожан. Я самый пристрастный свидетель, ведь живу рядом и часто, гуляя с ребенком, мы ощущали этот «обонятельный дискомфорт»…

 Что поразило - очень мало людей, все автоматизировано, чисто, гигантские масштабы! А ведь когда-то, в не таком уже и далеком 1998 году здесь работники в сапогах ходили исключительно, такая грязь была. Зашли даже в столовую, посмотрели, что работникам на обед подают, чем вызвали легкую оторопь у присутствующих. Кстати, обед здесь стоит в среднем 110 рублей, при этом расходы в 70 рублей берет на себя предприятие.

  Самое секретное место – лаборатория,  не могу рассказывать, чем они занимаются, видела и нашу продукцию, и, конечно, конкурентов… Не удержалась и сделала фото на фоне моющего средства АOS, который вошел в «Книгу Рекордов России», отмыв  рекордные 9 664 тарелки одним флаконом.

 «Казанский жировой комбинат» и «НЭФИС БИОПРОДУКТ» находятся в Лаишевском районе Татарстана, выпускают майонез, бутилированное масло, кетчуп и соусы 7 видов. При мне запускали «Грибной» и, как выяснилось, продажи соусов растут большими темпами. Ведь содержание жира в них от 0 до 20% всего! Я не могу говорить за всех, но для меня это фактор решающий.

 НБ является крупнейшим в Восточной Европе и тут пробежку по территории заменили экраны компьютеров, где отражается весь процесс. Знаменитый органик-кетчуп Mr.Ricco Pomodoro Special выпускают здесь. Оказывается, при покупке кетчупа надо смотреть, не содержатся ли в составе крахмал, консерванты. В Mr.Ricco Pomodoro Special используют испанскую пасту, которая готовится без крахмала, за счет пектинов этих самых помидоров. Говорят,  конкуренты были в ярости, когда узнали, что «Нэфису» удалось произвести кетчуп подобного класса. Теперь дома у меня только Pomodoro в инновационной упаковке…  Инновационные упаковки - это отдельная статья для гордости Нэфиса,  о них  в другой раз.

 Тут, конечно, все свое: сами производят упаковку, сами производят продукт из сырья, который поступает со своего же «Казанского Маслоэкстракционного  Завода», находящегося рядом.  В общем, работа от поля до прилавка. А ведь строятся новые заводы, запускаются новые проекты, как, например, «Биоэтанол».

 ГК «Нэфис» в цифрах выглядит так: выручка от реализации готовой продукции в 2012 году составила 20 миллиардов рублей.

Валовая выручка группы от реализации готовой продукции  по сравнению с  показателем аналогичного периода прошлого года увеличилась на 19%  и составила 10,5 млрд. рублей без учета НДС.

Наибольшую динамику продемонстрировал масложировой дивизион группы. Продажи майонезов за полугодие выросли более чем в 1,5 раза, а кетчупов – в 2,1 раза в натуральном выражении. На 71% увеличились отгрузки различных видов растительных масел.

Такой результат в первую очередь обусловлен постепенным выходом на проектную мощность нового завода «НЭФИС БИОПРОДУКТ», выпускающего продукцию в инновационной ПЭТ-упаковке.

Компания «Нэфис Косметикс», входящая в группу,  также увеличила продажи основных видов продукции: стиральных порошков – на 9%, жидких моющих средств – на 10%. При этом на обеих рынках компания добилась максимальной за все время доли: по стиральным порошкам этот показатель составил 14,8%, а по средствам для мытья посуды – 28% (данные AC Nielson).

На ГК «НЭФИС» трудятся  4414 человек. Рост производительности труда позволил компании увеличить заработную плату персонала на 8% - до 27,3 тысячи рублей.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции