ВСПОМИНАТЬ ЧЕРНЫЕ СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ ЛИШНИЙ РАЗ НЕ ХОЧЕТСЯ

- На днях меня пригласили в военную прокуратуру казанского гарнизона. Там военный прокурор Руслан Федороврасспрашивал о ребятах, которые поделились со мной воспоминаниями о военной службе, о чем я написал в своем блоге в «БИЗНЕС Online». Прокурор советовал им обратиться в прокуратуру с заявлениями, на основании которых можно будет завести уголовные дела против сержантов, издевавшихся над солдатами, и против офицеров, которые расхищали армейское имущество.

Думаю, реакция правильная. Хорошо, что военная прокуратура мониторит общественное мнение, пытается принимать меры. Но парни, о которых шла речь в моем блоге, не захотели затевать тяжбу. Дескать, быльем поросло, да и вспоминать те черные страницы биографии лишний раз не хочется.

11391.jpg
 

ВСПОМИНАТЬ ЧЕРНЫЕ СТРАНИЦЫ БИОГРАФИИ ЛИШНИЙ РАЗ НЕ ХОЧЕТСЯ

- На днях меня пригласили в военную прокуратуру казанского гарнизона. Там военный прокурор Руслан Федоров расспрашивал о ребятах, которые поделились со мной воспоминаниями о военной службе, о чем я написал в своем блоге в «БИЗНЕС Online». Прокурор советовал им обратиться в прокуратуру с заявлениями, на основании которых можно будет завести уголовные дела против сержантов, издевавшихся над солдатами, и против офицеров, которые расхищали армейское имущество.

Думаю, реакция правильная. Хорошо, что военная прокуратура мониторит общественное мнение, пытается принимать меры. Но парни, о которых шла речь в моем блоге, не захотели затевать тяжбу. Дескать, быльем поросло, да и вспоминать те черные страницы биографии лишний раз не хочется.

С одной стороны, я их понимаю. Толку-то выйдет немного. Ну, накажут одного-двух сержантов и офицеров. И что? Разве ситуация в целом от этого изменится? Из разговора с прокурором я тоже вынес впечатление – в военной прокуратуре и сами понимают, что борются не с причинами преступления, а со следствиями. Произошло преступление, они обязаны установить виновных, наказать. Честь и хвала им, что не опускают рук и наказывают за преступления. Но ведь куда важнее создать обстановку, в которой такие преступления станут невозможными.

НАДО УСТРАНЯТЬ ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ: НЕДОБРОСОВЕСТНУЮ СЛУЖБУ ОФИЦЕРОВ,
ВОРОВСТВО, ДЕДОВЩИНУ

Я так и сказал в военной прокуратуре. Вы же понимаете, что не устраняете причины преступлений: недобросовестную службу офицеров, воровство, дедовщину. Вы же не можете ночевать в казармах вместо офицеров, караулить емкости с соляркой, чтобы ее не растащили. «Верно, – сказал военный прокурор, – это не наша задача, мы делаем то, что можем». Так что встреча в прокуратуре укрепила меня во мнении, что, как в старом анекдоте, систему менять надо! Может, Шойгу это удастся?

С другой стороны, на мой взгляд, мои знакомые, о которых я рассказал в «БИЗНЕС Online» и которые не хотят писать заявления, тоже неправы. В этом сказывается недостаток правовой культуры. Не любят у нас писать жалобы после событий, не видят в этом смысла. Считают – обошлось, и ладно. А добиваться наказания виновных надо. В том числе и для их же пользы. Обнаглевшие от безнаказанности «деды», отслужив, и на гражданке ведут себя по привычному сценарию. А кончится все тем, что сядут в тюрьму. Может, если бы им вовремя дали по лапам, они поостереглись бы беспредельничать.

Замечу напоследок, что в моем блоге шла речь и о безобразиях в Южном военном округе, в Карачаево-Черкесии. Там, судя по всему, реакции никакой. А жаль…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции