АССАЛЯМ АЛЕЙКУМ» ЗНАЧИТ «МИР ВАМ»

Суждение о том, что ислам ответственен за преступления Царнаевых, - крайне легковесное и поверхностное. Если каждый раз, сталкиваясь со злодеями, мы будем считать побудительными мотивами религию, которую они исповедуют, то далеко зайдем. По логике Кураева, выходит, что в действиях белгородского стрелка и преступлениях банды Цапков  виновато христианство. Диакон утверждает, что за преступниками христианами не стоит конфессиональный конвейер, так ведь и за преступниками мусульманами не стоит. Преступники, принадлежащие к любой конфессии, составляют ничтожное число в сравнении с общим количеством тех, кто исповедует эту религию.

В любой религии есть радикальные ответвления, секты, которые компрометируют учение. Но ведь о религии надо судить не по тем, кто смотрел в священную Книгу, а видел … известно что. Чтобы трезво судить, надо обратиться к священным текстам. И тогда мы увидим, что все аяты и высказывания Пророка свидетельствуют о миролюбии Ислама. Даже если мы обратимся к средневековым войнам, в которых принимал участие Пророк, то обнаружим, что всякий раз он поначалу пытался разрешить конфликт миром, предлагая различные варианты решения. И только в случае неприятия их противниками происходило сражение. А мусульманское приветствие «Ассалям алейкум» дословно переводится как «Мир вам». В момент знакомства или встречи люди первым делом желают друг другу даже не здоровья, а мира. Это дорогого стоит.

На преступления, как мы знаем, идут приверженцы радикальных течений, которых в традиционном суннитском исламе, и прежде всего, в его ханафитском масхабе, исповедуемом татарами, никогда  не было. И сейчас здесь дают отпор всем попыткам просочиться на нашу территорию. Это не просто, но работа ведется. Но я хотел бы сейчас сказать о другом – секты сектами, они, конечно, оказывают большое влияние на сознание, но не будем забывать, что каждому человеку Аллах Всевышний дает разум, и у него всегда есть выбор – совершать зло или не совершать. Здесь проблема больше в конкретной личности. Пусть условия жизни и окружение оказывают влияние на развитие личности, но в какой бы секте человек ни состоял, в каких бы условиях ни находился, перед Аллахом за свои преступления он ответит сам.

ОНИ НЕ ПОНИМАЮТ СУТИ УЧЕНИЯ

Часто преступники пытаются объяснить свои действия джихадом. Но это свидетельствует лишь об одном, они не понимают сути учения. На самом деле термин «джихад» означает «приложение усилий» и распространяется на самые разные сферы жизни. Истинный мусульманин обязан прилагать усилия, но вот в чем это должно выражаться? Во многом. Усилия можно прилагать на пути собственного образования, и на пути распространения просвещения в своей стране, и на пути самовоспитания… Более того, если мужчина честно и усердно зарабатывает деньги, чтобы достойно содержать свою семью и обеспечивать ее всем необходимым, это тоже джихад.

Конечно, джихад предполагает и военные действия. Но, во-первых, джихад объявляется при наличии мусульманского государства его главой, это решение политическое, причем повод для этого должен быть серьезным. Если взять пример из времени жизни Пророка, то джихад порой объявляли, если в соседнем государстве убивали направленного к ним посла. Понятно, что джихад может быть и ответом на агрессию, в этом случае мусульмане сражаются против иноземных захватчиков. Беспричинно объявить джихад, например, с целью расширения своих границ, нельзя. Джихад не подразумевает захватническую войну. Смысл джихада – пропаганда, проповедь. Если на какой-то территории притесняют мусульман, чинят препятствия в исповедовании их религии, тогда можно прийти на помощь.

Современный терроризм – явление опасное и чрезвычайно сложное, и рассуждая об его причинах, надо быть осмотрительным. А то, как бы дров не наломать! Сиюминутные цели порой очень дорого обходятся в обозримом будущем. Полагаю, в России найдутся ученые, которые смогут беспристрастно и всесторонне исследовать это явление, и политики, которые сумеют ему противостоять. А дело священнослужителей – печься о душах своей паствы, всякому свое.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции