ИНТЕРНЕТ – ЗЛО, НО…
Не буду скрывать: я не люблю интернет. Как и многие другие синтетические, виртуальные штучки, которые подменяют натуральную жизнь. Мое близкое окружение хорошо знает – если уж я не люблю, это значит, что не люблю активно, без особой дипломатии. Что же я имею в виду, открыто заявляя о своей ненависти к интернету? Вы не пугайтесь. Обычно я отходчив и, как и полагается мусульманину, зла, обиды долго в себе не ношу. Мое отношение к машинным способам общения и всяким кожезаменителям не беспричинно, ведь беспардонное вторжение в сознание и в личную жизнь через глобальную сеть портит молодые души.
Представьте себе: сельские жители – самые искренние, душевные, понимают и любят духовные ценности народа, слушают и поют песни, в которых – любовь к жизни, к родителям, семье, искренняя тяга к красоте.
И вот, оказывается, сейчас сельская молодежь по пять-шесть часов подряд пропадает в сети, «контактируясь» со своими знакомыми из родного села или соседней деревни, иногда - с уехавшими в город сверстниками. Лучше бы они сходили в клуб, на берег реки, на опушку леса. Я специально поинтересовался, о чем и как беседуют, что смотрят эти frendy. Уж насколько я знаком с крепкими шутками и солеными терминами, крутыми поворотами. А тут! Прямо уши вянут. Посмотришь на персональной страничке это ангельское лицо, умиляешься, но, почитав пошлятину, которую она откровенно выставляет подружке на своей страничке, не веришь своим глазам.
За те часы, которые проходят за компьютером, парень или девушка могли бы успеть сделать многое по хозяйству. Книжку почитать или песни попеть. И без того сельчане все меньше общаются с близкими, природой, все больше «урбанизируются», так теперь и горожане, и сельчане лишаются минимального досуга. Хотя ничего не поделаешь, 70 процентов народу живет в городах, с подъездами и дворами, бездельем, домино и напитками, в лучшем случае – с ночными клубами. Теперь и до деревни добралась «цивилизация»… За границей проблемы досуга и интернет-зависимости как-то решаются, но хотелось бы, чтобы наша молодежь не скачивала оттуда все самое злачное. Чтобы она хоть немножко осталась в рамках приличия. Это во-первых.
А во-вторых, не люблю совершенно безнаказанное и анонимное пасквильянтство в интернете. Мне кажется, это дискредитирует гениальное изобретение кибернетиков. Под любой статьей какой-нибудь, скажем, «редиска» может такое написать об известном человеке, чему люди могут и поверить. И проверить факты, и автора отыскать невозможно. Для нечистоплотных анонимщиков, завистников и клеветников интернет - прямо находка. Мне это хорошо известно.
Вот за это я не люблю систему общения через мировую сеть.
Правда, скажем прямо, тоже приходится терпеть и приспосабливаться. Ведь никуда не денешься от современных технологий. При помощи компьютеров готовим, украшаем концерты, ставим экран на сцене, пускаем клипы и тексты, чтобы лучше понять и запомнить текст. Если бы не компьютер и skype, я не мог бы издалека общаться со своей семьей, внуками. Мне приходится ездить на гастроли, пропадать на репетициях, деловых встречах. Наш младший сын Рустам тем более не обходится без современных аппаратов, всяких плодов информационной технологии. Он даже меня учит, например, чтобы при наборе номеров по iPhone давать устные команды. Приходится сосуществовать с этим злом XXI века, даже приспосабливаться, чтобы полезное применять в работе и по хозяйству. И все равно, прежде чем втянуться в сеть, надо научиться хоть немного думать и работать.
50 лет Салавату Фатхетдинову, ТГАТ им. Камала, 25 января 2010 года |
ПОДДЕЛКА И НАТУРАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ
В начале февраля вступил в силу федеральный закон, предусматривающий систему мер по запрету безнаказанно использовать «фанеру» в живых концертах. То есть по недопущению стояния на сцене, открывая рот под заранее записанную и обработанную фонограмму. О таких случаях, как требует закон, нужно заранее информировать публику. Догадываюсь, что найдутся десятки и сотни способов, чтобы обходить законы и инструкции. Но нужно уважать зрителей, которые покупают билеты за свои кровные деньги, чтобы услышать живой голос, увидеть человека, который их интересует, в поющем состоянии.
Именно в живом общении появляется душевный праздник, иногда человек ощущает отдых, расслабление, иногда – потрясение и другие эмоции, которые помогают человеку оставаться самим собой. Нехорошо обманывать зрителей консервированным, разукрашенным при помощи компьютера голосом. Это такой же обман, как и продажа искусственного сока, икры, мяса под видом натурального продукта. Хотя бы нужно предупреждать, что такие-то песни на концерте исполняются под «плюсовку». В Татарстане года три тому назад было принято постановление правительства, предусматривающее именно такие меры на концертно-зрелищных мероприятиях, проводимых на бюджетные средства.
Сейчас нас, «натуралистов», стало больше, уже многие поют живьем. Но все еще многие не предупреждают о своих «консервах». Этим грешит шоу-бизнес всех уровней. Понимаю, иногда нужно записывать зрелище на ТV, и там используется сложная хореография, динамика. Но все равно чаще всего стараются схалтурить, изобразить радость и печаль, не напрягая голос и сердце, особенно когда нет у артиста ни того, ни другого. Поэтому публика вынуждена потреблять культурный продукт, напоминающий искусственную икру, порошковые сок или молоко.
Кстати, о молоке, йогуртах, колбасе, изготовленных с минимальным использованием натуральных продуктов, начиненных жуткими добавками, ходят легенды. Но это не выдумка и не сказка. Я сам предупреждаю своих родных и друзей, чтобы они не покупали молоко известной молочной империи, так как был свидетелем того, как пакет молока зимой в снегу лежал целую морозную ночь, так и не замерзнув. Или когда йогурт, молоко не портились целый месяц в почти комнатной температуре! Это же сколько химии смогли вкачать в продукт, пока он не стал «вечным», хоть и практически несъедобным.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.