Бывший глава Кировского района Казани, известный предприниматель Александр Сергеев опубликовал статью о своём видении решения транспортного вопроса в Казани. Видение это оказалось достаточно однобоким, мало-мальски разбирающийся человек сразу распознает тут типичный взгляд автомобилиста-профана. Что же предлагает нам Александр Евгеньевич и почему он неправ?

пешеходный переход

1. Использовать выделенную трамвайную полосу для левого поворота и разворота автомобилей

Если учесть, что провозная способность выделенной трамвайной полосы — 15 000 человек в час, а совмещённой с автомобильной — менее 2000, то предлагаемое решение просто меганегативное. Снижая в разы пропускную способность дорог, тяжело решить транспортный вопрос.

 

2. Сделать светофорные циклы по 5 минут, оставить только 2-3 зебры (вместо 4) на каждом перекрёстке

Очередные перлы идеологии «город для машин». Конечно, если у тебя мерседес с удобным кожаным диваном и климат-контролем, то можно постоять на каждом перекрёстке пару лишних минут. Не будут чувствоваться ни зимний мороз, ни осенние дождь с ветром, ни летняя жара. Но пешеходы такой радости стояния точно не оценят. Равно как и не оценят они перехода через дорогу с лишним крюком. Не стоит делать город удобным для машин, а не людей. Да ещё потом удивляться, почему очередные 50 тысяч казанцев купили себе машины и сделали пробки ещё больше.  

 

 

Уменьшить

 

 

3. Убрать как можно больше знаков «40», даже возле школ

Быстро несущиеся по городским улицам автомобили давно признаны вредными. В Европе действуют общие ограничения в 50 км/ч, а в Праге вводят даже 30 км/ч. Основные причины: это реальная статистика по ДТП, снижение психологического дискомофрта, шума и выбросов. Работа международной исследовательской группы в Екатеринбурге, например, показала, что максимальная пропускная способность дорог достигается на скорости 40 км/ч, а в дальнейшем лишь падает.  

 

4. Организовать «зелёные волны»

«Зелёная волна» — это средство, которое кажется эффективным лишь отдельно взятому автомобилисту на отдельно взятой улице. Для всей системы дорог подобная затея вредна, поскольку происходит разбалансировка нагрузки и образование «мёртвых» пробок в узких местах. В развитых городах транспортную нагрузку искусственно распределяют равномерно по всем дорогам, этот метод называется Traffic calming («успокоение трафика»). Подробнее об отграничении и скорости и «успокоении трафика» можно прочитать в блоге Антона Буслова.

 

Но на самом деле я очень благодарен Александру Сергееву за такую статью, какой бы она не была. Публикация логики человека, общающегося с властями, позволяет чуть лучше понять, почему в Казани такие проблемы с транспортом.

 

Тимур Ямашев, движение «Казанцы за общественный транспорт»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции