Совокупные продажи новых автомобилей 12 российских автохолдингов - членов ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (доля рынка - 13,8%) снизились в 2009 году на 49%. Каждый из них сократил выручку на 12-70%.

Максимальное снижение в объеме продаж показала группа "Блок" - по итогам года компания продала на 70,43% меньше машин, чем в 2008-м. В аутсайдерах, показавших по итогам года снижение ниже среднерыночного, также оказались Атлант-М (продажи снизились на 65,47%), Genser (60,19%), ТрансТехСервис (52,65%) и ГК "Автомир" (51,44%). Согласно данным РОАД, в структуре продаж Автомира и ТрансТехСервиса наибольшее количество реализованных машин приходится на марку Renault (продано 6214 и 2122 машины соответственно).

В прошедшем году автодилерам пришлось приспосабливаться не только к изменившимся из-за кризиса потребительским предпочтениям, пишет газета "Коммерсантъ". Так, с января прошлого года вступили в силу новые таможенные ставки на импорт автомобилей, увеличенные на 25-30%. Именно январь оказался самым худшим в продажах для "ТрансТехсервиса" (объем продаж составил 1095 машин). Немного компенсировать потери удалось в феврале—апреле, когда активно продавались автомобили 2008 года выпуска, и в августе—ноябре — за счет специальных акций.

Эксперты отмечают, что на ликвидность компаний, как и на весь рынок, повлияли ставшие основными в кризис факторы - кредитная нагрузка и активная региональная экспансия, профинансированная заемными средствами.