Рекламные доходы столичных издательских домов в 2009 году снизились на 42%, до 29,2 млрд. рублей, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ).

Доходы от рекламы еженедельных журналов снизились на 41,4%, до 5,8 млрд. рублей, ежемесячников - на 40%, до 10,9 млрд. рублей. В газетах падение было менее значительным: у ежедневных изданий на 36%, до 4,6 млрд. рублей, у еженедельников и вовсе на 23%, до 2,3 млрд. рублей.

С выводами АЦВИ соглашаются коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Maxim, Elle, телегид "Антенна-Телесемь") Станислав Поволоцкий и директор службы рекламы ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст. Финансовые показатели по МСФО сегодня раскрывает лишь ИД "Пронто-Москва" (основной актив — газета "Из рук в руки"). Его выручка за девять месяцев 2009 года в рублевом исчислении снизилась на 36%, до $80 млн., пишет газета "Коммерсантъ".

Больше всего свои рекламные бюджеты в центральной прессе в 2009 году сократили производители бытовой химии (на 77%, до 42 млн. рублей.), а также девелоперы и риэлторы (на 72%, до 583 млн. рублей.), утверждает АЦВИ. Увеличили же рекламную активность из 23 анализируемых категорий рекламодателей лишь табачные компании, и то всего на 1%.

По прогнозам экспертов, в первой половине этого года если и будет рост, то не больше 5%.