ПОДПИСАТЬСЯ

 

Уважаемый Рустам Нургалиевич! Мы, нижеподписавшиеся казанцы, хотим выразить свою обеспокоенность планами по второй линии казанского метро. На данном этапе строительство линии под Азино, не проходящей через центр города, неэффективно по следующим причинам:

1. Во всём мире несколько первых линий метро в городе прокладывают через центр. Именно в центре Казани сосредоточена самая большая активность людей и там же главные транспортные проблемы — узкие улицы, невозможность сноса исторических зданий и строительства автомагистралей. Если мы сейчас будем строить метро от Дубравной, то жители Азино смогут на метро добраться в центр города только до Площади Тукая и сравнительно пустынных окрестностей Кремлёвской и Суконной слободы. Огромная часть центра (вузы на К. Маркса, бизнес-центры и торговые заведения на Вишневского, активно застраиваемые площади к западу от Булака) останутся не охвачены метро, а значит жители Азино будут по-прежнему добираться туда на наземном общественном и личном транспорте.

2. Четыре станции в Азино охватывают лишь 80 тысяч населения. Те же четыре станции в сторону Ново-Савиновского района решили бы транспортную проблему для более чем 200 тысяч человек. Каждый вложенный рубль даст отдачу в 2,5 раза больше.
3. Линия метро в Азино не достигнет нового футбольного стадиона на ул. Чистопольской в 2018 г. Прохождение линии через стадион было бы существенным фактором при принятии решения о выделении нашему городу федерального финансирования.

4. Главная причина метростроевцев для строительства в Азино — это хорошие грунты: не нужно осваивать новые технологии метромостов или станций глубокого заложения. Однако такой вызов не является непреодолимым — в России достаточно организаций, имеющих нужный опыт. Специалистов этих организаций можно нанять в качестве консультантов. Новый опыт Казметростроя опыт создаст ему конкурентное преимущество для завоевания подрядов в других городах.

5. Улица Фучика и проспект Победы достаточно хорошо справляются с потоком транспорта. В этом году были введены в строй развязки на проспекте Победы. На пр. Победы реконструирована и открыта трамвайная линия; ул. Фучика в достаточной мере обеспечена автобусами и троллейбусами. Строительство линии метро в этом районе лишь отберёт часть пассажиров у наземного транспорта, но не внесёт значительного улучшения в транспортную ситуацию в районе. Напротив, строительство линии метро через Казанку, например, по маршруту Суконная слобода-ул. Адоратского или пл. Свободы — ул. Амирхана значительно уменьшило бы заторы на ул. Вишневского (которые ещё возрастут после ввода в действие развязок на Амирхана), и значительно бы сократило время в пути в центр для жителей Ново-Савиновского района.
6. Предлагаемая синяя линия в Азино — это фактически крюкообразное продление красной линии. Подобные крюки дорого стоят при эксплуатации метро, поскольку каждый пассажир проезжает лишние километры. В итоге это приводит к удорожанию проезда или увеличению дотаций из бюджета.



Поэтому строительство Савиновского радиуса является гораздо более эффективным с точки зрения экономики и для решения транспортных проблем Казани, нежели Азинская дуга. Мы просим вас принять правильное решение о трассировке второй линии метро. Чтобы Казань развивалась по правильному пути, а не как удобнее метростроевцам.

 

ПОДПИСАТЬСЯ

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции