В первую очередь были проведены исследования архивных материалов по этому зданию, на основе которых был подготовлен эскизный проект с указанием всех деталей фасада, которые необходимо восстановить.

Эскизный-проект.-Фасад-по-ул.jpg
Эскизный проект. Фасад. По ул. Пушкина
Эскизный-проект.-Фасад-по-ул_.jpg
Эскизный проект.Фасад по ул. Галактионова
Проект-фасада.jpg
Архивный эскиз фасада. XIX век

Сохранившиеся элементы были демонтированы и перевезены в реставрационные мастерские, где реставраторы начали долгую и кропотливую работу по восстановлению старинных деталей. Реставрация лепнины производится в несколько этапов. Сначала делается модель - либо приведение родной модели в деталь, либо по чертежам, после чего начинается следующим этап - изготовление форм и отливка. "Работа над некоторыми элементами занимает месяц-полтора, поскольку их приходится собирать буквально по кусочкам из 20-30 мелких частей. Стоит отметить профессионализм и высокое качество работы реставраторов. Несмотря на то, что большинство элементов было сильно разрушено, их удалось сохранить и полностью привести в модель из своего первноначального состояния. В дальнейшем по этим формам можно будет отлить необходимо количество деталей, чтобы фасад дома обрел свой уникальный исторический облик." - подчеркнула Ю.В. Васильева.

Элемент№1.jpg
Элемент №1. До реставрации
Элемен№1.jpg
Элемент №1. После реставрации
Элемент-№3_.jpg
Элемент №2. До реставрации.
Элемент-№3.jpg
Процесс реставрации. Именно так элементы старинного лепного декора приводятся в модель
Элемент-№3-После-реставрации.jpg
Элемент № 2. После реставрации
Элемент-№4.jpg
Элемент №3. До реставрации
Элемент-№4-В-процессе-реставрации.jpg
Элемент №3. В процессе реставрации
Элемент-№2.jpg
Элемент №4. До реставрации
Элемент-№2_.jpg
Элемент №4. После реставрации

Особое внимание уделяется качеству изготовленных деталей, архитектор-реставратор лично контролирует процесс реставрации и подписью заверяет те элементы, которые можно передать в дальнейшую работу.

Проводятся исследования и на предмент цветового решения, есть предположение, что не вся лепнина была единого белого цвета, на некоторых графических и фотоматериалах заметно, что лепнина в верхней здания заметно темнее, чем в нижней. Васильева В.Ю: "В XIX веке лепнину на зданиях зачастую красили в цвета модерна, т.е.тускло розовый, бордовый, интересные сочетания зеленых цветов. Конечно мы постраемся, чтобы это не выппадало из сложившегося, традиционного облика, но вместе с тем, если такие докуменатальные или натурные подтверждения будут найдены, то оригинально покрашенное здание может стать украшением улицы и города."

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции