В ходе обсуждения я узнал о себе много разного...

Во-первых, я из клана Дегтярева Г.Л. Я горжусь этим!

Во-вторых, меня приравняли к старой профессуре. Я горжусь этим!

В-третьих, много людей написали мне много хорошего. Я горжусь этими людьми!

Теперь о претензиях.

Как мне кажется, их можно сгруппировать следующим образом.

1. Претензии ко мне профессиональные как к главбуху.

2. Претензии ко мне, как к зажравшемуся и сейчас голодному, то есть "отлученному от кормушки".

3. Претензии ко мне личного характера (как к преподавателю, семейственнику, как к "обросшему движимым и недвижимым имуществом"...)

4. Претензии ко мне вообще, как к представителю прошлой администрации ("как вы могли...")

Попробую ответить.

1. Итак, о профессии.

Когда я пришел на пост главбуха КАИ, немногие восприняли меня всерьез. Наверное, я и сам не понимал всей колоссальности и разнообразия работы, которая мне предстоит. Позже я шутил: "Если бы знал, думал бы о переходе гораздо меньше, и ответ был бы другой, наверное". Но я сын своего отца, и этим все сказано. Не мы выбираем дороги (моя бы воля, я бы выбрал асфальтированную и под уклон к дому), трудные дороги выбирают тех, кто может по ним пройти.

Во-первых, права и обязанности главного бухгалтера четко и однозначно прописаны в Законе "О бухгалтерском учете". И там прописано, что несмотря на подчинение ректору, он имеет право отказаться подписывать какое либо распоряжение, например на платеж, в письменном виде уведомив об этом ректора. До письменного уведомления не доходило, но и Гортышову Ю.Ф., и Абрукову Н.Р. я устно объяснял свою позицию, и некоторые платежи при мне не проходили (они не стали брать на себя единоличную ответственность). Это я отвечаю на комментарий, в котором говорится о том, что на главбуха нечего пенять, он (точнее она) всего лишь исполняет распоряжения ректора. Также многие в институте знают, что я был членом команды Юрия Федоровича, но в его "ближний круг" не входил.

Во-вторых, бухгалтерия не является распорядительным органом, хотя и является контрольным (при мне). Мы только осуществляем платежи должным образом и осуществляем проверку правильности представляемых другими лицами и подразделениями первичных документов. Вспомните, сколько времени я (и не только я) проводил, изучая суть и форму документов и договоров, приходивших к нам. Да, мы нередко браковали и не принимали документы, или требовали дополнительные. Кстати, и Абруков Н.Р. как то был вынужден получать дубликаты документов об оплате проезда (это его обязанность, а не бухгалтерии). Не судите за это нас строго.

В-третьих, бухгалтерия обязана иметь возможность для "закрытой" работы. Получаемые первичные документы (работа с людьми) должны быть обдуманы, обработаны и правильно внесены в программу (работа в одиночку). За это бухгалтер несет ответственность! При этом к главбуху (ко мне точно, не знаю, как сейчас) люди должны ходить всегда (если человек идет к главбуху, значит проблема верхнего, а не нижнего уровня).

В-четвертых, о налоговой политике. Соблюдение налоговой дисциплины и удовлетворение требований НК обязательно для бухгалтера. Дикие (по величине) налоги, заплаченные авансом в 2011 году, обусловлены очень плохим выполнением договора, по которому финансировались работы по НИУ. Но, по итогам года, после составления баланса, они подлежали безусловному возврату, что и осуществил нынешний главбух. Я уже в комментариях сформулировал, что это была ее обязанность, а не заслуга. Еще прозвучали упреки, что мы не взыскивали задолженность по налогам в нашу пользу с налоговой инспекции ранее. Отвечаю, почти каждый год мы понемногу взыскивали или просто платили меньше при осуществлении очередных налоговых платежей.

В-пятых, прямым следствием правильной, корректной и своевременной работы бухгалтерии является ежеквартальное выделение МОН РФ дополнительных средств на оплату труда в ВУЗ. Поэтому работа бухгалтерии впрямую влияет на зарплату всего персонала.

2. О кормушке

О себе лично. В бухгалтерию КАИ я пришел из Татнефти, сейчас вернулся фактически на прошлое место, поэтому не голоден. Конечно, в зарплате несколько потерял, но спокойствия приобрел значительно больше.

О себе как о должности. Если бы я распоряжался финансовыми потоками, не нужно было бы отдельное управление экономики, да и функции соответствующего проректора значительно уменьшились бы.

3. Обо мне лично.

О семейственности. Да, многие из большой семьи Дегтяревых долго работают в КАИ, и очень немногие скажут, что работают плохо. Присоединяюсь к чествованию на 80-летии КАИ наших династий, и могу сказать, что наша фамилия выглядела бы так же достойно.

О преподавании. Я очень мало был преподавателем, и не называю себя им уже давно. Имею ученую степень (ктн) и не имею ученого звания. В этом мы формально схожи с Абруковым Н.Р. и, если он решит выдвигаться на пост ректора, значит, квалификационные требования не имеют значения, и я свободен в своих планах.

Об имуществе. Фундамент для недвижимости был заложен в конце 2006 года, когда была куплена первая квартира. Понятно, что средства к КАИ отношения не имели. Потом она достраивалась, продавалась, покупалась новая. Транспорт. За период работы в КАИ куплен Х-трейл (2007 гв – 960тр по кредиту), продан, купил сейчас Пасфайндер. Доходы, на которые куплена последняя машина, официальны и отношения к КАИ не имеют. Да и все-таки, я же сейчас нефтяник)))).

О льготах. У меня не было персонального автомобиля, я меньше всех проректоров тратил денег на связь, я не требовал по утрам приносить мне из буфета чай с пирожными (Анжела Ирековна, ау!). На стол по дням рождения всегда давал деньги начальнику комбината питания.

4. Как я мог допустить?

Как представитель администрации я нес, и не отказываюсь, от какой-либо ответственности. Давайте по пунктам обвинений:

При мне долларовых миллионеров не появилось. Я отвечаю только за начисленные зарплаты, и о других источниках доходов не знаю.

Почему работники служб получали много. Я отвечаю только за бухгалтерию и это мое личное мнение. В КАИ самая малочисленная бухгалтерия из серьезных ВУЗов Татарстана, при этом колоссальный объем работ, ответственности и сплошные проверки самых разных органов. При этом не наблюдается рвения остальных служб и структур прийти на помощь бухгалтерии. Поэтому считаю, что при мне бухгалтерия получала заслуженно, а то, что многие преподаватели получали действительно мало, в вину себе ставлю тем, что мало говорил об этом на совещаниях у ректора. Простите.

Обвинения в мздоимстве, коррупционности и взяточничестве я не обсуждаю. Если у кого то есть какие-либо обличительные материалы, обращайтесь в органы, пусть проверяют. Я уже столько раз там был, что давно не трясусь при слове «прокуратура».

Приглашаю всех к разговору, только нужно зарегистрироваться!

 

 

 

 

 

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции