Реставрация исторических зданий - сложнейшая кропотливая работа, которая требует детального планирования. Иногда для понимания того, как должен быть восстановлен объект приходится не один день провести в архивах, изучая старинные документы и планировки. Но иногда идеи появляются из воздуха, а точнее из земли.

Масштабные работы по ремонту казанских дорог добрались и до исторических кварталов города, в частности до улицы Московской, и не сулили нам ничего хорошего, поскольку и без того напряженное движение транспорта в данном районе оказалось почти парализованным, а ведь работы по реставрации объектов останавливать ни в коем случае нельзя. Но нет худа без добра. В ходе работ по демонтажу асфальта рабочие обнаружили части уникальной мостовой XIX века.

 

Лучше всего мостовая сохранилась в той части улицы, где расположен одни из наших объектов - дом под номером 37 купца Сергея Андреевича Землянова. Там, под слоем асфальта сохранились целые участки древней дороги.

 
 

Некоторые булыжники сохранились почти идеально.

 
 

Учитывая тот факт, что улица является одной из главных транспортных артерий района, восстановить полностью историческое мощеное полотно дороги не представляется возможным. Но и хоронить историю под новым асфальтом конечно нельзя. В Казани и так не осталось мощеных улиц. Приятным исключение является подъем к площади 1 Мая возле Казанского Кремля.

 

Поэтому было принято решение - за время ремонтных работ собрать как можно больше сохранившихся булыжников и передать на хранение в реставрационные мастерские Международного института антиквариата, чтобы в дальнейшем использовать их при оформлении парадной части здания и дворовой территории.

Работа уже началась. Учитывая высокую историческую ценность материала, работы осуществляются вручную, без применения спецтехники.

 
 
 
 
 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции