если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек
если ты пьешь с ворами, опасайся за свой кошелек
если ходишь по грязной дороге, ты не можешь не выпачкать ног
если ты выдернешь волосы, ты их не вставишь назад
и твоя голова всегда в ответе, за то, куда сядет твой зад
Правда всегда одна…
(Наутилус Помпилиус)

За неделю, прошедшую после «терр-акции» (пока не получается без кавычек) – дым, осколки, запах пороха и взрывчатки вполне рассеялись. Но смущение душ и смута в головах пока остались, и кое-где даже усилились. Бежать впереди паровоза расследования спецслужб, судебных решений и выводов политиков было бы непродуктивно, т.к. бесполезно. И даже вредно – как говорят, контр-продуктивно, т.к. досужие мнения и скороспелые домыслы вольно-невольно искажают искомую правду-истину. Конечно, правда всегда одна, и от наших домыслов она не станет другой. Но останется ли она сокрытой, обернется полу-правдой или откроется во всей полноте – на то Божия воля. И, может быть, милосердие Всевышнего проявляется как раз в том, что всей правды мы сейчас не узнаем. Можем только догадываться.

Это не отменяет необходимости трезво анализировать факты и делать профилактические выводы, чтобы в следующий раз не спасовать перед очевидным злом. А зло очевидно: один из лидеров мусульманской общины убит (пусть его коснется милость Аллаха за его просветительские труды), второй – чудесным образом спасся, но тяжело ранен, а третий – оказался «высланным» в Лондон. В данном случае полезно, хотя бы на время, отставить споры о том, кто из них лидер формальный – неформальный, сильнее или слабее и т.п. Мне кажется, важнее другое – мы пока не можем судить, кто из них больше пострадал и претерпел, кто оказался в убытке. Аллах знает лучше.

Репутация лондонской ссылки-эмиграции хорошо известна, начиная с Герцена и кончая Березовским, и является малоприятным, но характерным индикатором как российских болячек-немощей, так и своевременных «англицких козней» по воздействию на немощи. Традиция британской ориенталистики в наше время только модернизировалась. И если одни взялись столкнуть суннитов с шиитами – в по-своему повернутой «битве конца» на Ближнем Востоке (или что-то вроде того – пусть востоковеды разберутся и расскажут), то Лондон, как обычно, станет центром подбора и расстановки кадров, в том числе для «обновленного ислама», северного Китая и, чем шайтан не шутит, - «вахаббитского Татаристана», тем более, что здесь таких кадров пока маловато будет, говорят, по пальцам пересчитать.

Можно ли наших мусульман смутить в Рамазан?

Можно смотреть на дело по-разному. Тем более что лента новостей подбрасывает информационные поводы на любой вкус. «В лесах Татарстана появились моджахеды (фото)» - «В Казанском кремле мечеть "Кул Шариф" сдали фундаменталистам» - «В Татарстане против разделения народов в Конституции РФ, но "за" - в своей» - «У каждого муфтия - своя дорога в хадж» - «Татары не хотят жить с русскими на одной территории (с фотографией явно не местного происхождения)» - «Президент Минниханов объявил Татарстан мусульманской республикой» и т.п. – все это на новостных сайтах России и Татарстана из того, что приготовлено задолго до сезона отпусков и антитеррористических учений, просто цитирую не самые крутые заголовки.

Скажут – Ну, мало ли в помойке интернета мусора, про который «наплевать и забыть». («Дяденька Медведев, прикройте, пожалуйста, твиттер, а то от болотного духа тяжело дышать!» - детская реприза). Но теперь такого рода информационный мусор (заметьте – отечественного производства) – от Владивостока (местные власти указали мусульманской общине на недопустимость уличных намазов) и до Москвы («Представители мусульман обещают залить Москву кровью (видео)» - то ли опроверг известный юрист, сторонник узаконения шариатских судов, свое интервью, то ли нет – еще более непонятно) вольно-невольно связывается с Казанской «терр-акцией». А некоторые «торопливые исламоведы» добавляют к этому еще и свои комментарии-мультипликаторы.

Между тем, простые верующие, кого решением «полевого парткома» уже поспешно зачислили в ту или иную неблагонадежную категорию, а кого-то изолировали и зачистили (под разговоры в пользу бедных – о недопустимости «охоты на ведьм»), медленно переходят от смущения к недоумению. При этом, встречные вопросы, возникающие по ходу осмысления подорванной ситуации, пока некому задать и не с кем обсудить – они-то как раз лишены информационных каналов мультипликации мнений и просто выражения естественного протеста в ситуации – «а докажи, что ты не тот самый верблюд!». Суета, втройне противная духу священного месяца. Что еще раз указывает на почерк «специалистов по акциям» высокого уровня.

БулгариЯк-42 – Крымск … Кремль

Поэтому попробуем осветить более близкий к реалиям аспект – управленческий. Есть серьезные профессиональные и общегражданские основания полагать, что функция и практическое искусство управления стали ключевым фактором в нынешней квази-архи-кризисной обстановке. И останутся ключевыми на обозримую перспективу.

Если предположение верно, то с этой точки зрения случившееся утром 19 июля означает (на языке специально избранных для гнусной акции средств, обстоятельств и «случайных деталей») примерно следующее – «вы не управляетесь и потому не справитесь, но мы управляем вами, и потому смиритесь перед нашей волей».

Деление «управленцев» на внешних и внутренних не проясняет, а только запутывает ясность понимания. Во-первых, в кризисных ситуациях (в точках бифуркации, выбора новой модели, перезагрузки системы управления и т.п.) внешние и внутренние силы смыкаются – напряжение перемен прижимает их друг к другу, а иногда температура такова, что образуется крепкий сплав. Исторический пример – свои «в доску» революционеры вдруг оказываются агентами генштаба противника в самый разгар войны (неважно, что большинство при этом – сугубо штатские патриоты, а некоторые – юристы, пацифисты и т.п.). Противоположный пример – десятки и сотни западных интеллектуалов, служивших сталинскому режиму, по убеждениям, а не за деньги.

Во-вторых, а кто сказал, что внешний ЦУП только один, а не двое – трое - четверо? Если идет война или просто «мирная экономическая борьба» за ресурсы (конечно, не в нашем благополучном регионе… «Но не в нашем районе!», как говорил тов. Саахов в гайдаевской комедии), то ЦУПов, как минимум, два. Не бывает же однополярная война – или как? Соедините с подрывом силовиков в Дамаске, туристов в Бургасе и еще полудюжиной менее громких «случаев» накануне Рамазана. Не торопитесь и ничего не утверждайте – просто подумайте. И, на всякий случай, запомните возникшие версии и трактовки. Их лучше не распространять по информационному полю, а приберечь до конца месяца – в зависимости от того, кто по какому календарю живет.

В моем же представлении, которое никому не хочу навязывать, как и мне оно никем не было навязано, а возникло само собой, случившееся в Крымске напомнило «Булгарию» ровно год назад (кто забыл – см цикл в блоге на эту тему). И сподобило перевести слово «крым» по толковым, т.е. русско-татарским словарям. В результате получился «Кремль», одинаково Казанский и Московский – две головы одной и той же птицы, по-алтайски Учар-Куш.

После этого следует логичный вопрос – сразу ли «смывается-подрывается» Кремль или поэтапно и по частям? Но, ведь, у нас в Евразии все делается медленно, чтоб «помучиться» и в результате родить новое восприятие несуетливой реальности. Это подсказывает, что прежде вертикали Кремля ударят по низам, где тонко. На поверхностный взгляд, тонко и легче порвать, хотя бы попробовать, т.к. первые попытки оказались неудачны - между русскими и татарами, правоверными и православными. Есть и другие слабые места в Отечестве, но зачем же их открывать условному противнику?

А когда случилось 19-е июля, стало ясно, что жизнь, как всегда, умнее нас – связался узел, в котором почти все. И скорость процесса на спидометре хорошо видна. И на панели управления высветились красными и зелеными цветами направления наиболее актуальной работы. Вернее – неотложной спасительной работы с помощью мобилизации наличных сил и средств. А в качестве побочного аналитического результата, теперь можно по-новому взглянуть и на природу «тандема», и на местную преемственность власти и напасти, и на способы гражданского самоуправления в смутное время.

(продолжение следует)

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции