Как сообщил сам автор – в экспозиции 162 работы, и это его ратный труд за последние шесть лет. Прямо скажем, выставка получилось внушительной.

Фотовернисажами после того, как в Казани открылась Галерея современного искусства, никого не удивишь. Выставляются и наши фотомастера, и мэтры фотографии из Европы. Пожалуй, сейчас к фотографии интерес даже больший, чем к живописи. И это феномен только казанский, потому что наши живописцы и графики по каким-то причинам не очень балуют нас новыми коллекциями. Но это так, между прочим.

Так вот, среди большого количества фотоколлекций, которые мы посмотрели за последние два года, представленная ведущим актером Качаловского театра выглядит одной из самых интересных. Не берусь быть истиной в последней инстанции и предвижу, что мне захотят возразить. Но объясню свою позицию. В работах Ильи Славутского меня, прежде всего, привлекает бьющая через края театральность. А ее у других его коллег что-то не наблюдается. Это вовсе не минус, просто каждый выбирает тот жанр и стиль, что ему ближе.

Даже репортажные снимки у Ильи Славутского выглядят так, словно они поставлены неизвестным нам «режиссером», который бродит по улицам и ставит свой бесконечный «спектакль». Примеров тому масса, приведу один – живописный бомж на прелестной улице с нежным названием Водичкова в Праге. Ну чем он вам не персонаж из «Трехгрошовой оперы» Брехта? Илье дано чувствовать театральность момента в обыденной жизни.

То, что Илья Славутский выбрал для себя в фотографии такое театральное направление – закономерно, вся его жизнь буквально с рождения проходит в театре. А где ей еще быть, если папа – режиссер, мама – актриса, сам сначала растешь за кулисами, а потом становишься актером и позже получаешь еще и режиссерский диплом? И если пока Илья Славутский не ставит спектакли на сцене (что, я верю, рано или поздно произойдет!), то у него есть своя ниша – фотоспектакли.

Он видит своих коллег совсем неожиданно, иногда очень-очень смело. У этого фотохудожника сильна интуиция, такое редкое сейчас умение среди людей с фотоаппаратом убрать всю «шелуху» и обнаружить суть. И, как мне кажется, он понимает тоску своих коллег-актеров по несыгранным ролям, по тем, что никогда не будут сыграны – ну вот так жизнь складывается, тут уж никто не виноват. Даже самый успешный и популярный актер назовет вам пару-тройку образов, которые ему не удается воплотить.

Илья дает им эту возможность - предстать на снимках в таких сиюминутных спектаклях. И если есть понятие «театр одного актера», то в нашем случае можно ввести в оборот понятие «театр одного снимка». Ведь если мы видим актера в образе, придуманном ему режиссером-фотографом, мы можем понять стилистику и эстетику этого несыгранного и живущего в фантазиях спектакля.

Режиссеры по характеру бывают разные. Илья Славутский, похоже, по типу творчества и типу мышления – романтик. Он смотрит на своих актеров через глазок фотокамеры добрыми, почти что влюбленными глазами, и это очень чувствуется на снимках.

Но есть на выставке два особенных фото, они буквально лучатся нежностью. На одном – мужчина с ласковыми, мудрыми глазами. На втором – вся словно светящаяся изнутри женщина. Фотографии называются просто: «Папа» и «Мама». И в них - самое большое признание в любви.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции