По пустыне проложены дороги. Дороги ведут к пограничным переходам (коуань). На западе в ливийской пустыне - с Ливией. На севере - в Синайской пустыне с Израилем. На юго-востоке в Нубийской пустыне - с Суданом.

На дорогах выставлены блокпосты. На блокпостах полиция проверяет: кто, куда и зачем едет и что везет.

Блокпосты силой оружия прикрывает армия (в ключевых местах стоят даже танки в укрытиях). Просто так через блокпост при диктаторском режиме Мубарака и нынешнем режиме военных – не проедешь. Примерно за 200 км от границы свободное перемещение раньше было невозможно.

На моих глазах, начавшиеся в середине ноября волнения в Каире, привели к тому, что блокпосты на дорогах опустели. Полиция и армия были стянуты в Каир для того, что бы контролировать ситуацию в столице.

Контроль на дорогах ослаб. Опустели и египетские пункты контроля за каботажным плаванием малых судов и рыбацких лодок на море.

А это значит, что ОРУЖИЕ в больших количествах захваченное арабскими террористами после падения режима Каддафи в Ливии, включая тысячи переносных зенитных ракет ещё советского производства (ПЗРК) в обстановке "хаоса демократии" в Египте, теперь с ослаблением контроля на путях подвоза может оказаться и у палестинских партизан в секторе Газа (Израиль). И у сомалийских пиратов. И в других горячих точках. А ПЗРК в руках партизан - это конец господству в воздухе правительственных сил. Так поставки американских ПЗРК «Стингер» афганским партизанам в 80-х годах во многом повлияло на бесславный вывод советских войск из этой страны.

Перспектива же законного, в результате выборов 28.11.11 отстранения военных от власти в Египте вполне очевидна. Запрещенная при диктаторе Мубараке и сдерживаемая ныне военными властями Египта радикальная организация "Братья мусульмане" получит СВОБОДУ ДЕЙСТВИЙ.

И эти действия, вне всяких сомнений, будут направлены против экзистенционального (не на жизнь, а на смерть) врага мусульман - еврейское государство Израиль. Об этом просто вопит дерзкий террористический акт 18.08.11 на израильском курорте Эйлат на границе с Египтом. Когда по автобусам с израильскими военнослужащими палестинские боевики пускали противотанковые ракеты и били из гранатометов. 

Демократический Египет - это создание условий Братьям мусульманам суннитам для террористических атак из палестинского сектора Газа по Израилю с юга.

Свержение диктатора Асада и Новая Демократическая Сирия - это создание условий для террористических атак шахидов-шиитов по Израилю с севера. Дестабилизация Сирии автоматически втягивает в конфликт ИРАН.

Демократизация Ливии, Египта и Сирии -  дело рук американских глобалистов: наследников проекта основателей США: WASP – белых англосаксонских протестантов.

"Арабская весна" в целом – это поджигание большой войны в зоне нестабильности от Суэцкого канала до китайского Синьцзяна и от Персидского залива до Каспийского моря. Запалом этой большой войны естественным ходом вещей становится Израиль. Поджигателями запала - получившие свободу действий Братья мусульмане.

Большая война - это спасение бумажного USD от полного краха во второй "штормовой" волне мирового финансового кризиса в 2012-2015 годах. 

Россия будет втянута в эту большую войну. Весьма вероятно, что эта война будет с применением ядерного оружия (о чем намекнул Начальник Генерального штаба ВС РФ Н. Макаров в Общественной палате 16.11.11).

Повлиять ни на что Россия уже не может. Поздно! Отменить спасительную для доллара США Большую войну в зоне нестабильности  уже нельзя. 

Максимум что можно сделать – оттянуть начало войны, что и пытается сделать Россия заявлением президента Медведева по ЕвроПРО 23.11.11.

И демонстрацией военно-морского флага (посылка в декабре в Средиземное море к берегам Сирии двух кораблей северного флота: авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко").

Такова оценка событий вокруг Египта с позиции небополитики. С наилучшими пожеланиями понимания процессов в целостности, полноте и адекватности частных вещей в Египте глобальной обстановке.

P.S. Это текст написан в том числе как ответ на вопрос Пекинской ассоциации исследования зарубежных проблем

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции