С июля будущего года акциз на бензин Евро-2 вырастет еще на 35 коп. с литра, а в 2013 году – еще на 1,4 руб., до 10 100 руб. с тонны. Акцизы на бензин Евро-3 после выборов 2012 года также вырастут еще на 35 коп., а с 2013 года – на 1,35 руб. с литра. Дизельное топливо Евро-2 в конце 2012 года подорожает на 20 коп., Евро-3 – на 40 коп.

Минфин предпринимает отчаянные попытки залатать дыры в федеральном бюджете, которые неизбежно образуются после каждого очередного популистского проекта президента и правительства в преддверии выборов. Повышение зарплат, пенсий и пособий бюджетникам, а также увеличение финансирования вооруженных сил вкупе со снижением цен на нефть наносят казне России значительный ущерб. Покроют его, как обычно, за счет средств простых налогоплательщиков.

На этот раз затянуть пояса опять придется автомобилистам, хотя еще свежи воспоминания о весеннем бензиновом кризисе, когда в условиях тотального дефицита цена автомобильного топлива в некоторых регионах страны взлетела до 70 рублей за литр! Если давление на нефтяные компании продолжится, повторения кризиса избежать не удастся. Налоговая составляющая в себестоимости бензина уже приблизилась к 60%! "Чистая" себестоимость одного литра АИ-92 в России была бы 7-8 руб., а розничная цена - 12-14 рублей за литр. С другой стороны, если правительство пойдет на встречу производителям топлива и снизит для них налоги и сборы, все равно придется увеличивать их в каком-то другом месте. Расходы России на социальные проекты и военные нужды растут быстрее, чем доходы государства.

Тем временем, мало кто помнит, что изначально акцизы на бензин предполагалось повысить с 2011 года в качестве альтернативы транспортному налогу, который должен был быть отменен. Но, как мы видим, на практике все получилось "как всегда"...

 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции