Автомобильный рынок России, который на протяжении 2008 года претендовал на лидерство в Европе и по итогам некоторых месяцев обходил Германию, в прошедшем году занял лишь пятое место.

 

Лидером минувшего года среди стран Европы по продажам новых легковых и легких коммерческих авто уверенно стала Германия, где благодаря действующей с февраля по сентябрь утилизационной программе продажи автомобилей выросли на 23,2% до 3,807  млн. единиц. Вторым по величине европейским авторынком стала Франция: в 2009 году реализация машин в этой стране увеличилась на 10,7% и составила 2,268 млн. штук.

 

Тройку крупнейших автомобильных держав Европы замкнула Италия с показателем 2,158 млн. проданных автомобилей (-0,2%), сообщает autostat.ru. "Бронзовый призер" 2008 года – Великобритания – на этот раз заняла четвертое место: по итогам минувшего года в Англии было реализовано 1,995 млн. автомобилей (-6,4%). Россия же и вовсе опустилась в "европейском первенстве" со второго на пятое место. По данным АЕБ, в 2009 году продажи автомобилей на российском рынке составили 1,466 млн. единиц, что на 49% ниже показателя за предыдущий год.