Рейтинг телеканалов, составленный TNS Россия по итогам 2009 года, показал, что последние 12 месяцев внесли некоторые изменения в предпочтения зрителей.

Первая пятерка лидирующих телеканалов осталась такой же, как и год назад (Первый канал, Россия, НТВ, СТС и ТНТ). Аудитория Первого уменьшилась почти на 2 пункта, с 20,8 до 18,9%, одновременно упал и рейтинг с 3,1% до 2,9%, что свидетельствует о потери части целевой аудитории. Россия понесла меньшие потери, снизив долю зрителей с 17,2 до 17,1%, но сохранив при этом рейтинг, то есть среднее количество человек, смотревших телеканал, выраженное в процентах от целевой аудитории. Доля НТВ выросла на 0,7% и составила 13,9%, сообщает mediaguide.ru.

Тематические каналы, такие как Домашний и ТВ3, сохранили свои позиции в общем рейтинге. А вот во второй десятке произошли перестановки. Десятую позицию в 2009 году занял канал Культура, вытеснив Спорт, который опустился  на 13-е место, пропустив вперед ДТВ и Петербург-5 канал. Значительно укрепил свои позиции телеканал 2×2. Его доля за год выросла в три раза и составила 0,6%. Два главных музыкальных телеканала страны МУЗ ТВ и MTV в 2008 г. шли "ноздря в ноздрю" (15-е и 16-е места, соответственно), однако в 2009 г. МУЗ ТВ снизил рейтинг с 0,2 до 0,1%, пропустив вперед не только конкурента — MTV, но и "Вести".