МИНТРУДА РТ ПРОВЕЛО ПЕРВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ – ОН БЫЛ ПОСВЯЩЕН ПРЕСТИЖУ РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ 

В минувшую пятницу в отеле "Ривьера" прошел первый казанский фестиваль социальной рекламы, организатором которого выступило министерство труда, занятости и социальной защиты РТ. С помощью фестиваля минтруда планирует привлечь внимание общественности к дефициту производственных кадров. Представители рекламного бизнеса, однако, сомневаются в успешности данной задумки. 

Фестиваль прошел в рамках республиканской программы популяризации рабочих и инженерных профессий на 2008-2010 годы. Из пяти номинаций две – "Поднятие престижа рабочих и инженерных профессий" и "Рынок труда в современных условиях" – касаются проблемы нехватки кадров на производственных предприятиях. С участниками министерство заключило договоры, которые передают авторское право на использование работ в его распоряжение для дальнейших мероприятий с целью "создания культа рабочих профессий". Кстати, это выглядит особенно пикатно, если иметь ввиду, что общий призовой фонд конкурсов составляет 100 тыс. рублей, финансируемых за счет средств бюджета РТ. А как сообщил «БИЗНЕС Online» начальник отдела по связям с общественностью минтруда РТ Рафаэль Гиниатуллин, общий бюджет фестиваля составил 318 тыс. рублей. Названные цифры – это бюджет одной, двух креативных разработок среднего рекламного агентства. Так что минтруда получило прекрасную возможность сэкономить на творческих разработках...

С учетом скромного бюджета удивительно, что на конкурс поступило 196 работ из 18 городов России (работы принимались с июля по ноябрь текущего года). 40 работ посвящены темам рынка труда Татарстана и недостатка инженерных и трудовых кадров на производственных предприятиях республики.

По заявлению первого заместителя министра труда, занятости и социальной защиты Татарстана Айдара Хасанова, фестиваль планируется проводить ежегодно. "Возможно, в следующем году тематика фестиваля может поменяться. Так как основной целью первого фестиваля было привлечение как можно большего количества участников со всех уголков страны, были включены номинации "Моя семья – мое богатство", "Все равны" и свободная тематика. Однако основной интерес министерства связан с привлечением аудитории к проблеме дефицита кадров в рабочих специальностях".

Руководитель pr-агентатва "Априори" Ленар Кашапов, входящий в оргкомитет фестиваля, сообщил, что некоторые конкурсные работы уже реализованы на федеральном уровне. "Каждая рекламная кампания уникальна. Каждое предприятие, которое ищет работников, позиционирует себя как приоритетный работодатель. И если предприятия должны продавать себя как работодатели, то здесь нельзя обойтись без рекламы. Министерство уже проводило некую агит-акцию - это был выезд на предприятия районов и городов с целью пропаганды рабочих профессий", - пояснил он.

"Существует множество примеров, когда крупные промышленные предприятия с помощью рекламы подбирали нужных специалистов: заводы "Форд", "Дукат". В Москве уже проходила конференция на тему эффективности рекламы рабочих профессий на промышленных предприятиях - она дает видимые результаты! И так как подобный фестиваль проходит впервые в России, то на следующий год мы планируем более широкий масштаб мероприятия и ожидаем более серьезную, уже федеральную поддержку", - сообщил Кашапов.

Однако дойдет ли социальная реклама министерства по пропаганде рабочих профессий до основной целевой аудитории – выпускников школ, ПТУ и студентов ВУЗов – большой вопрос.

Например, директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" (Москва), доцент Высшей школы экономики" Гюзелла Николайшвили полагает, что в соцрекламе слишком часто присутствуют элементы советской пропаганды и отсутствует креатив. 60% работ на фестивале, по ее словам, содержат значительные ошибки. "При отсутствии качества работ можно "зарубить" тему, что приведет к обратному эффекту. Тогда лучше вообще ничего не делать в этом направлении. А чтобы достичь желаемого результата – привлечь общественность к проблеме недостатка рабочих кадров – необходимо более комплексное воздействие: это соответствующая тематике видеореклама, сообщения на радио, наружная реклама, акции BTL", - говорит Николайшвили.

Юлия Гатиятуллина,
фото Ильи Лавриненко

Номинанты

 

 

В номинация "Все равны" победителями стали Акаев Иван из Набережных Челнов (Наружная реклама "Чуть иной, но такой же!"), Титов Алексей из Москвы (Видеореклама "Кандалы"), Бирюков Игорь, Сидорцев Алексей  из Владимира (Радиореклама "Ода радости"), Аитова Айгуль, Шамсутдинов Анвар из Казани (BTL-мероприятие "Спокойствие и уверенность на дороге - каждому").

В номинации "Поднятие престижа рабочих и инженерных профессий":  Каурова Юлия из Казани (Наружная реклама "Победители конкурса профмастерства"), Мухаметзянов Рустем из Казани (Видеореклама  "Строитель"),  Молгачева Евгения, Сафина Алсу, Нуруллина Регина, Камалеева Гузель из Казани (Радиореклама "Детские мечты должны сбываться"), Минтимер Нугманов из Казани   (BTL-мероприятие "Агитбригада"), Хакимова Алина, Нусипова Элина из Казани (Лучший социальный Интернет-проект "Handicraft").

В номинация "Рынок труда в современных условиях":  Сабельников Алексей из Зеленодольска (Наружная реклама  "Поиск работы"),  Алексей Попович из Казани (Видеореклама "Поймет даже ребенок"),  Нуриева Зульфия, Макарова Евгения, Антонова Ангелина, Балахонкина  Ольга, Нищенко Анастасия из Казани (BTL-мероприятие "Формирование активной социальной позиции выпускников вуза на рынке труда").

В номинация "Свободная тема": Пешков Михаил из Липецка (Наружная реклама "Тень"), Титов Алексей из Москваы  (Видеореклама  "Еноты тоже против"), Воронцова Екатерина, Сагдеева Алена, Рязяпов Марат из Казани (BTL-мероприятие "PR-поддержка союза доноров РТ"), Шепелев Кирилл из Липецка (Радиореклама "Ниже уровня земли").

В номинация "Моя семья - моё богатство": Панцаева Карина из Казани (Наружная реклама "Цените моменты с близкими"),  Рекламный центр "Реклама-ТВ" из Ханты-Мансийска (Видеореклама  "День матери"), Эшмаков Вячеслав из Санкт-Петербурга (BTL-мероприятие  "Каждый день мимо"), Бирюков Игорь, Сидорцев Алексей  из Владимира  (Радиореклама "Без названия"). Приз зрительских симпатий присужден Лилии Ивановой из Казани за работу "Подари сердце будущему" (Наружная реклама).