- Обычно, когда брэнд заходит на рынок, все пестрит в его рекламе: телек, радио, "наружка", - высказал «БИЗНЕС Online» свое мнение коммерческий директор одной из казанских телекомпаний. - В данном случае такого нет. Но, с другой стороны, может быть, удивить всех должен сам магазин. Кстати, мне понравилась растяжка на здании самого торгового центра "Детский мир".

 

Рекламы в печатной прессе не видно вовсе. Как сообщил «БИЗНЕС Online» pr-менеджер одного из казанских журналов, рекламный агент издания, обратившийся в Media Markt с предложением о сотрудничестве, получил такой ответ: "Бюджета на газеты и журналы нет, про нас и так бесплатно напишут".

 

Что это – самоуверенность гигантской сети или экономия в кризис?

 

ЖАРЕНЫЙ ПОРОСЕНОК КАК СРЕДСТВО АНТИРЕКЛАМЫ

 

С самого прихода Media Markt в Россию компания встречала бурную и довольно агрессивную реакцию конкурентов. Так, в конце 2006 года, ритэйлеру пришлось специально для российского рынка сменить корпоративные цвета с красно-белых на малиново-белые. Причина - незадолго до этого крупнейший российский электронный ритэйлер "Эльдорадо" перекрасил свои магазины в аналогичные Media Markt цвета. Тогда гендиректор компании "Эльдорадо" Александр Шифрин рассказывал, что "в мире всего семь основных цветов, и любой из них совпадает с корпоративным цветом одного из наших конкурентов".

 

Следующей атакой Эльдорадо на "чужаков" в апреле 2007 стал ответ на рекламную кампанию Media Markt. На улицах Санкт -Петербурга в непосредственной близости от рекламных щитов Media Markt с изображением имиджевого живого поросенка, стремящегося сэкономить, появились постеры компании "Эльдорадо", на которых под портретом жаренного поросенка стояла подпись: "Мы побьем любые цены".

 

 

Наталья Голобурдова

 

Комментарий

 

Павел Комаров - коммерческий директор компании DOMO:

- Мы считаем Media Markt серьезным конкурентом и готовы достойно его встретить. Media Markt откроется с демпинговыми ценами на некоторые позиции. Но это лишь  стандартная маркетинговая акция, рассчитанная на краткосрочный период, и обусловленная выходом на новый потребительский рынок. В этом нет ничего нового, известный прием. В дальнейшем цены выровняются. Чтобы привлечь массового покупателя у них не остается другого выхода, поскольку отечественный рынок бытовой техники и электроники уже занят. Только такими демпинговыми акциями можно добиться хоть какого-то внимания к себе. Конечно, в Казани он займет определенную долю рынка, но какую, судить пока сложно.

 

Не секрет, что рынок бытовой техники в Казани перенасыщен. И приход Media Markta, несомненно, заставит всех игроков этого рынка поделиться своим "куском пирога".  Компания DOMO на данный момент занимает лидирующую позицию, и мы собираемся ее удержать. В Domo готовы бороться за покупателя. В день открытия Media Markta наши магазины также будут работать всю ночь. В настоящее в магазинах компании действует социальная рассрочка для всех категорий граждан. Такой рассрочки нет ни у одной сети.

 

Несмотря на то, что наши магазины находятся в 18 регионах Российской Федерации, DOMO - казанская компания, наш центральный офис находится в Казани. Мы хорошо знаем местные особенности и потребности покупателей и стараемся им соответствовать.  Ну, а что может значить отдельный российский покупатель со своей покупкой для огромного европейского гиганта? Жалобы некоторых покупателей в интернете в других городах как раз подтверждают это:

 

Также место они выбрали далеко не самое удачное место. Торговый центр на улице Петербургской уже был закрыт из-за плохой посещаемости. Чтобы он заработал в полную силу и люди привыкли туда ездить, нужна необходимая инфраструктура: подъездные пути, удобная парковка.

 

Марат Ахунов - руководитель розничной сети компании "МЭЛТ":

- Media Markt будет конкурировать, прежде всего, с торговыми сетями бытовой техники, компьютеры (основное направление продаж МЭЛТА – ред.) – это только часть их ассортимента. По поводу "дискаунтерства" - какие-то позиции продаются по очень низким ценам, но таким же образом работают все компании. Что касается расположения торгового центра, место, конечно, не очень проходное, но думаю, в день открытия подъехать к нему будет довольно сложно, морозы только подпортят дело. А в дальнейшем это будет обычный магазин – один из многих, никого он не "убъет". Нас открытие Media Marktа, надеюсь, затронет в еще меньше степени, потому что, как я уже сказал, компьютеры для него – это только одно из направлений, но здесь у нас есть преимущество в том, что наши продавцы – настоящие профессионалы в компьютерной технике. А цены везде примерно одинаковые.

 

Справка

Магазин Media Markt в ТЦ "Детский мир" на ул. Петербургской занимает 6,1 тыс. кв. метров, из них торговая площадь – 4,3 тыс. кв. метров. Ассортимент магазина составляет 45 тыс. наименований. Это 20-й магазин в России.

 

Сеть Media Markt основана в 1979 году. Всего в мире более 570 магазинов в 14 странах. В 2008 году оборот Media Saturn Holding GmbHA составил 19 млрд. евро, оборот российского подразделения – 374 млн. евро.