В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий возможности крупных распространителей телевизионной рекламы для ее размещения на федеральных телеканалах. Его инициировали депутаты фракции "Единая Россия" Ирина Яровая и Сергей Неверов.

Согласно законопроекту, который предусматривает внесение поправок в закон "О рекламе", федеральные телеканалы не могут заключать договора на распространение рекламы с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения телерекламы. Преимущественное положение - такое, когда доля лица превышает 35% как на национальном, так и региональном уровне, сообщает ИТАР-ТАСС.

Несоблюдение этого требования повлечет санкции: антимонопольный орган должен получить дополнительные полномочия по инициированию расторжения рекламных договоров.

По мнению ряда депутатов, закон, в случае его принятия, нанесет удар в первую очередь по компании Видео интернешнл, контролируемой экс-советником президента РФ Михаилом Лесиным. По данным федеральных СМИ, компания на сегодня занимает до 70% сегмента рынка телерекламы.