За 11 месяцев в Челнах производство муки увеличилось на 2%, сыров жирных – на 16%, нежирной молочной продукции – на 26%, мороженого – на 1,5%, мяса птицы – на 30%, колбасных изделий – на 20%, воды минеральной – на 8%. Одну из причин начальник управления потребительского рынка и услуг исполкома автограда Раиса Султанова видит в проведении городскими властями акции "Покупай челнинское!" в поддержку местных товаропроизводителей.

– В торговых сетях расширено полочное пространство, выделены лучшие места для размещения продукции местных производителей, – сообщила Султанова. – В городе выделено без взимания арендной платы за землю места под установку более 60 киосков для "Челны-Хлеб", "Челны-Холод", "Челны-Бройлер", "Челны-Мясо", "ВАМИН Татарстан". Для более широкого рекламирования продукции местных производителей только в сентябре-октябре 2009 года проведено восемь выездных совещаний с участием СМИ в предприятиях пищевой промышленности с проведением экскурсии и дегустацией продукции. Все представители торговых предприятий сочли такие совещания полезными, убедились в высоком качестве товаров, – отметила Султанова.

По ее словам, с начала года общий объем отгруженной продукции предприятиями пищепереработки составил 11,4 млрд. рублей. Численность работающих – 8,5 тыс. человек, средняя зарплата – 15,7 тыс. рублей.