КАЗАНЬ СТАЛА ЕДВА ЛИ НЕ ПОСЛЕДНИМ ГОРОДОМ-МИЛЛИОННИКОМ В РОССИИ, КУДА ЗНАМЕНИТЫЙ ЯПОНСКИЙ БРЭНД ПРИШЕЛ НА ОФИЦИАЛЬНОЙ ОСНОВЕ

В минувшую субботу  в Казани стартовала Неделя Лексуса. Организатор мероприятия - ТрансТехСервис, который недавно стал единственным в РТ уполномоченным партнером Lexus.  До этого автомобили продавались в столице Татарстана так называемыми "серыми" дилерами. Их главное отличие заключается в том, что они перепродают автомобили Lexus, привозя их – как ни странно! - из США, в то время как официальные дилеры получают продукцию непосредственно с завода в Японии.

КТО ПОКУПАТЕЛИ?

Несмотря на обвальное падение продаж на российском автомобильном рынке (за год они  упали вдвое), некоторые компании стараются в этот сложный период занять новые сегменты. Так, ТТС - крупнейший в Татарстане игрок на рынке авторитэйла  –  за последние месяцы фактически объявил об открытии автосалонов сразу двух известных марок – Volkswagen и Lexus.    

В минувшую субботу  ТТС презентовала своим потенциальным клиентам новый автопродукт категории "премиум" - полноприводный легковой автомобиль Lexus GS 350 AWD. Несмотря на мощный двигатель объемом 3,5 литров (развивается до 307 л.с.) и шестиступенчатую автоматическую коробку передач, этот элегантный и динамичный автомобиль имеет довольно небольшой для своего класса расход топлива (около 12 литров на 100 км в городе и около 9 – на трассе). Стоимость машины в зависимости от комплектации варьируется от 2,2 млн. до 2,5 млн. рублей.  

Понятно, что  далеко не каждый способен выложить такую  сумму за возможность управлять  динамичным, элегантным и комфортным авто. Причем цены на модель GS 350 AWD – далеко не самые высокие. Всего в автосалоне представлены шесть моделей автомобилей Lexus. Цена самой дешевой (если тут вообще можно говорить о дешевизне) – 1 млн. 573 тыс. рублей. Такова стоимость спортивного седана Lexus IS 250. Наиболее дорогой вариант – Lexus LS 600 hL в комплектации "эксклюзив 5". Покупка этого аналога "шестисотого" "Мерседеса" (а данная модель Lexus есть не что иное, как явный вызов конкурентам из Германии) обойдется будущему владельцу в 6 млн. рублей. Кто же способен приобрести себе высококлассный продукт? Прежде всего, это успешные бизнесмены, чиновники, спортсмены. В общем, все те, для кого трата пары лишних миллионов не станет обременительной для кошелька.  

КТО КОНКУРЕНТЫ?

ТТС стал первым и единственным в Татарстане уполномоченным партнером Lexus 22 октября этого года. Примечательно, что Казань стала едва ли не последним городом-миллионником в России, куда знаменитый японский брэнд пришел на официальной основе. До этого автомобили марки Lexus продавались в нашем городе так называемыми "серыми" дилерами. Их главное отличие заключается в том, что они перепродают автомобили Lexus, привозя их из США, в то время как официальные дилеры получают продукцию непосредственно с завода в Японии.

Кроме того, по мнению представителей компании Toyota Motor, только у официального дилера владельцы автомобилей марки Lexus могут получить самое высококлассное гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание. По словам руководителя автосалона Lexus Эльмиры Сагдеевой, она даже в некоторой степени благодарна "серым" дилерам за то, что те поддерживали интерес к данному брэнду в Казани. Сейчас же, с приходом официального дилера, доля "серых" продавцов на рынке Lexus сильно уменьшится, а возможно ТТС и вовсе "съест" конкурентов. Что касается конкурентоспособности самого брэнда на местном авторынке, то главными соперниками Lexus в борьбе за покупателя в сегменте автомобилей "премиум" класса являются Mercedes-Benz, BMW и Audi (интересно, что официальное дилерство двух последних брэндов также принадлежит ТТС).

Примечательно, что раньше на месте автосалона Lexus находился салон Audi. Однако ТТС сумел раскрутить этот известный брэнд: Audi стало тесно на старом месте, и он переехал в специализированный автосалон Ауди Центр Казань. Сумеет ли Lexus повторить достижение конкурента? По словам Сагдеевой, сейчас автосалон выполняет план продаж автомобилей, однако назвать конкретное число проданных машин она отказалась, сославшись на коммерческую тайну. 

Тимур Касимов,
фото Ильи Лавриненко