Сегодня стало известно о том, что президиум Высшего арбитражного суда Российской Федерации  отменил решение Арбитражного суда Республики Татарстан и Арбитражного уда Поволжского федерального округа в отношении ЗАО "Эссен Продакшн АГ". Напомним, они признали "Эссен" нарушителем исключительных прав группы "Нэфис" на выпуск майонеза с использованием перепелиных яиц.

"В так называемой "перепелиной войне" поставлена жирная точка", говорится в пресс-релизе, распространенном по этому поводу пресс-офисом "Эссен Продакшн АГ". Как сообщается, определение о передаче дела в президиум Высшего арбитражного суда было вынесено 12 октября 2009 года. Тогда коллегия судей приняла это решение на основании того, что и ЗАО "Эссен Продакшн АГ", и ОАО "Казанский жировой комбинат" являются патентообладателями на изобретение "Майонез с перепелиным яйцом". 

- Это справедливое решение, оно должно было быть вынесено еще в рамках первого судебного разбирательства – здесь, в республиканском суде. Фактически, сегодняшним решением Высший арбитражный суд защитил всех производителей майонеза, которые имеют патенты, от попыток захвата и вымогательства. Решение Высшего арбитражного суда окончательное, - цитируется в сообщении слова  генерального директора компании Леонида Барышева.  

Однако в пресс-службе группы "Нэфис" считают, что это еще не конец конфликта:

- Позиция суда нам не до конца понятна. Дело в том, что "Эссен Продакшн АГ" уже обращался в ВАС с просьбой о пересмотре дела. В августе коллегия судей не нашла для этого никаких оснований и оставила в силе решение о признании майонеза "Махеевъ с перепелиным яйцом" контрафактным. Соответствующее определение было опубликовано на  официальном сайте ВАС РФ. Однако всего за несколько месяцев позиция суда изменилась на противоположную.

Несмотря на это решение, "перепелиная война", разумеется, еще не закончена. Например, 7 декабря в 9-м Арбитражном апелляционном суде будет рассматриваться дело о признании незаконным отмены патента КЖК московским арбитражом, - сообщила пресс-секретарь ГК "Нэфис" Гульгена Якупова.