ПРЕМЬЕР РОССИИ ПОХВАЛИЛ МЕНЕДЖМЕНТ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТАТАРСТАНСКОГО АВТОГИГАНТА, А ТАКЖЕ НОВУЮ, ЕЩЕ ЗАСЕКРЕЧЕННУЮ КАБИНУ ЧЕЛНИНСКОГО ГРУЗОВИКА

Владимир Путин выполнил свое обещание, которое он дал две недели назад во время своего визита на КАМАЗ. Сегодня в ходе прямой связи он пообщался с камазовцами, ответив на их вопрос о будущем компании.

Кроме того, сегодня в ходе "прямой связи" премьер-министр России Путин упомянул Казанский авиационный институт, как один из лучших вузов России, а также ответил на вопрос по телефону из Татарстана о несвойственной нуворишам справедливости.

 На разговор с Владимиром Путиным камазовцы собрались в цехе сборки кабин автогиганта. Вопрос от имени коллег премьеру задала Яна Солоненко, водитель электропогрузчика:

- Вы к нам приезжали два раза, вы нас очень поддержали и помогли нам, большое вам за это спасибо. Этот год мы пережили. Следующий год – там непонятно, тяжелый будет или нет. Вы готовы нас дальше поддерживать?

Путин ответил так:

- Прежде всего хочу сказать, что у вас весьма здравый и эффективный менеджмент. Я все время путаю фамилию директора – Когогин или Коготин, но он эффективный руководитель, реально очень воспринимает ситуацию. Мы, действительно, поддержали не только ваше предприятие, но практически весь автопром, поддержали и мерами тарифного регулирования, проще сказать, немножко приподняли таможенные барьеры при ввозе и автомобилей, и автобусов – и тем самым обеспечили вам рынок. По мнению специалистов, где-то на 70 тысяч автомобилей отечественного производства рынок подняли – внутренний.

Мы приняли меры прямой поддержки, это касается выделения федеральных средств – 12,5 миллиарда сначала выделили, потом еще три миллиарда на дополнительную закупку автотехники для федеральных нужд – это для МЧС, министерства обороны, министерства внутренних дел. Мы выделили дополнительные деньги, 20 миллиардов, вместе с регионами начали закупки техники для муниципальных нужд, для обновления муниципального транспорта. Она очень долго, к сожалению, раскручивалась, эта программа в связи с софинансированием – нужно было обеспечить софинансирование регионов. Но вот во второй половине года она все-таки заработала. И директора предприятий говорили, что она заработала, и сами руководители муниципальных учреждений.

Мы продолжим все эти программы в 2010 году. Правда, был соблазн немножко сократить программу, связанную с закупкой и обновлением автотехники для муниципальных нужд, но руководители муниципалитетов убедили меня в том – а мы с ними встречаемся тоже регулярно, вот последняя встреча была в Калининграде – убедили меня в том, что и эту программу следовало бы поддержать на 2010 год. Подумаем, из каких источников это сделать¸ но мы тоже сделаем.

Еще одна программа, правда, к вам это относится меньше, это прежде всего относится к тем, кто производит легковые автомобили, мы сейчас с АвтоВАЗом разговаривали – десять миллиардов выделено на скупку старой подержанной техники, которая была в употреблении не менее десяти лет. Повторяю, к вам это меньше имеет отношения, но тем не менее для автопрома в целом это имеет значение.

Так что поддержка со стороны государства будет.

Но для КАМАЗа это еще не все. Есть хорошие программы, связанные с обновлением производства, увеличением уровня инновационной составляющей производства. Вот только что – я был у вас недавно, вы знаете об этом – запустили новую линию по производству двигателей вместе с американскими партнерами. Очень хорошие двигатели, эффективные, востребованные наверняка будут и у нас в стране, будут продаваться наверняка и на внешних рынках. Они уже продаются во многих странах мира – продаются с успехом. Вот на эту программу мы предусмотрели необходимые средства в рамках финансирования по линии Внешэкономбанка.

Есть другие проекты у вас. Вот я смотрел, например, кабину новую – вам еще не показывали, наверное… Под большим секретом меня завели и взяли с меня честное слово, что я не буду рассказывать, как эта кабина выглядит. Поэтому рассказывать не буду, но мне она, действительно, понравилась.

Есть и другие направления инвестиционной деятельности. Мы готовы будем тоже поддержать эти направления инвестиционной деятельности по линии Внешэкономбанка, когда они созреют для реализации.

О ЛАМБОРДЖИНИ И ЗОЛОТЫХ ЗУБАХ

Помимо камазовцев, сегодня во время "прямой связи" с премьер-министром России Владимиром Путиным ему по телефону задал свой вопрос Олег Данилов из Татарстана.

Житель Татарстана сказал:

- У меня вопрос связан с недавней аварией в Швейцарии на супер-дорогих машинах, таких, как Ламборджини. Как наших богатых и кичливых научить вести себя прилично? Это вопрос справедливости. Почему в нашей стране взято за моду богатеть на чужом горе, обкрадывать и обманывать друг друга? Почему бы нам не ввести моду на то, чтобы нести в дом, а не из дома, и тратить здесь, в России, а не наоборот? Спасибо.

Путин ответил:

- Я только что об этом говорил – говорил о том, что если есть желание где-то проинвестировать, неплохо бы это сделать на территории Российской Федерации. Создавая здесь дополнительную налоговую базу, создавая дополнительные рабочие места и так далее.

Что же касается богатых людей, которые разбогатели в период неразберихи либо в последнее время. Конечно, всех тоже нельзя под одну гребенку мести и далеко не все предприниматели, далеко не все – а большинство из них, наоборот, законным образом получили свои средства. Но есть наверняка и такие, которые воспользовались неурегулированностью в законодательстве, особенно в ходе приватизации в начале и середине 90-х годов.

Но ваш-то вопрос все-таки несколько в другой плоскости, он, как вы сказали, в сфере справедливости и приличий находится. Есть такое словечко – "нувориши". Те, кто неожиданно быстро разбогател, и не умеют себя вести, не умеют должным образом распорядиться имеющимися у них ресурсами, и выставляют это все напоказ. Да, такая беда у нас есть¸ к сожалению…

Я по голосу чувствую, что вы человек молодой. Но вот в советское время в некоторых кругах как выставляли свое богатство напоказ – модно было у некоторых людей вставлять золотые зубы, причем, желательно передние, чтобы показать уровень своего благосостояния. Вот Ламборджини и прочие дорогие финти-флюшки – это и есть вот те самые золотые зубы, о которых я сказал. Ничем эти люди, которые выставляют напоказ и кичатся своим богатством на фоне достаточно скромной жизни миллионов людей в России, вот от этих граждан, выставлявших напоказ свои золотые зубы, не отличаются.

Елена Чернобровкина

Полный текст "прямой связи" читайте здесь