Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал многострадальный законопроект о торговле к рассмотрению во втором чтении.

Теперь торговцы будут обязаны публиковать лишь основные условия договоров, т. е. те, которые сами сочтут нужными. Статья, обязывающая поставщиков и сети раскрывать цены и наценки на товары, в нынешнюю редакцию документа не вошла. Однако, бонус, который поставщик платит торговцу за продажу оговоренного объема товара, депутаты решили ограничить 10% не только для российских, но и для импортных товаров.

Ограничение в 10% ритэйлеров не радует, пишет газета "Ведомости". По словам совладельца сети "Магнит" Сергея Галицкого, сети всегда найдут способ обойти это ограничение. К примеру, если поставщик платит сети бонус за объем не 10%, а 15%, то после вступления в силу ограничения сети могут попросить у поставщика дополнительную скидку на товар в 5%, а бонус за объем оставить в пределах законных 10%. "Услуга продаж всегда стоит денег; по нашей категории - 30%, и эта цифра оправданна, поскольку логистика нашего продукта очень затратная", — добавляет менеджер одного из крупнейших производителей молока в стране.