НЕМЕЦКИЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, КОНТРОЛИРУЕМЫЙ VOLKSWAGEN, УЛИЧЕН В НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ БИЗНЕСА

Одного из крупнейших в мире производителей грузовиков – компанию MAN сотрясает громкий коррупционный скандал. Выясняется, что компания получала крупные заказы на свою технику, прибегая к хорошо известному в России методу – "откатам". В скандал косвенно оказался вовлечен и Volkswagen, являющийся самым крупным акционером MAN.

Коррупционный скандал может стоить немецкой компании MAN, производящей грузовики и автобусы, 300 млн евро штрафа. Компанию обвиняют во взятках за получение крупных заказов на поставку техники. Свои посты в ближайшее время оставят несколько топ-менеджеров компании и руководителей среднего звена, но официально кадровые перестановки не связывают с сомнительными сделками.

Немецкий автопроизводитель MAN может быть оштрафован на 300 млн евро за то, что добивался крупных заказов на поставку коммерческого транспорта с помощью взяток. По подсчетам германских правоохранительных органов, за счет коррупционных схем компании удалось получить прибыль в размере 250 млн евро. Теперь ей грозит штраф в размере 300 млн. Сомнительные сделки заключались в 20 странах мира с 2002 по 2009 год, сообщает Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на мюнхенскую прокуратуру и собственные источники.

Список стран, замешанных в недобросовестном сотрудничестве с MAN, не приводится – известно только, что в деле могут быть замешаны как правительства, так и коммерческие структуры. В основном злоупотребления были связаны с контрактами на поставку автобусов, отмечает издание.

По данным внутреннего расследования MAN, сумма сомнительных платежей может составлять от 50 до 80 млн евро. Неофициальные источники в компании сообщают, что впоследствии величина выявленных взяток может возрасти до 100 млн евро.

Если вина MAN будет доказана, компании может грозить штраф до 300 млн евро. По подсчетам немецкой прокуратуры, в результате сомнительных сделок компания получила порядка 250 млн евро прибыли. Еще 50 млн евро составляют недоплаченные в казну налоги. В самой компании MAN оценивают ущерб гораздо скромнее. В любом случае между MAN и правоохранительными органами Германии предстоит серьезное разбирательство.

Тем временем в MAN уже происходит смена руководства. На прошлой неделе было объявлено об отставке главы компании Хокана Самуэльссона. На посту директора MAN его заменил Георг Пачта-Рейнхоффен, который одновременно сохранит за собой пост главы подразделения MAN Diesel. Также из компании придется уйти финансовому директору Карл Хайнцу Хорнунгу и руководителю грузового подразделения Антону Вайнману – в настоящее время решается вопрос о том, станут ли эти отставки "добровольными", как и уход Самуэльссона, или вопрос решится в судебном порядке.

Причиной отставки руководителя MAN в компании называют собственное желание и никак не увязывают его уход с "грязными" сделками, которыми в мае 2009 года заинтересовались правоохранительные органы Германии.

В немецкой прокуратуре также не рассматривают Самуэльссона в качестве подозреваемого в причастности к злоупотреблениям в заключении контрактов в 2002–2009 годах, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя ведомства.

В любом случае у компании MAN в будущем крупные перемены. Volkswagen, являющийся крупнейшим акционером MAN, собирается взять компанию под свой полный контроль и объединить ее со шведской Scania. Этот процесс должен быть завершен до 2011 года, отмечает Sueddeutsche Zeitung. В настоящее время VW владеет 29,9% акций MAN и 70-процентным пакетом Scania. Источники газеты отмечают, что Volkswagen планирует создать промежуточное управленческое звено, в руках которого будет сосредоточена власть над этими компаниями. На рынке MAN и Scania будут представлены отдельно, но их продукция будет представлена в разных ценовых категориях.

Автосфера

P.S. В скандальной истории обращает на себя внимание прежде всего то, что ее фигурантами являются уважаемые в России немецкие компании. К сожалению, последние события, происходящие с ними, явно не работают на репутацию MAN и Volkswagen в РФ, особенно если вспомнить затяжной скандал с участием Фольксваген Групп Рус, о котором неоднократно рассказывала газета «БИЗНЕС Online». Напомним, что ряд дилеров ФГР оказались не в состоянии выполнить свои обязательства перед сотнями клиентов (в том числе и в Казани), и в ходе конфликта немецкая компания проявила себя не с лучшей стороны по отношению к покупателям. Сейчас проблемы с клиентами вроде бы решены, но осадок остался…