25 ноября в 17.00 в Выставочном зале Музея ИЗО РТ (ул.К.Маркса, 57, 1 этаж) открывается персональная выставка казанского фотографа Андрея Титова.

Несмотря на разность объектов, оказавшихся в поле зрения фотографа и представленных на выставке, все они, так или иначе, раскрывают одну тему – тему прочности культурной "огранки" современного человека. Выдержит ли она коррозию сытого времени медийных героев, что меняется в людях и их отношении к жизни, насколько крепким окажется этот материал и высокой его сопротивляемость – вот вопросы, которыми наполнены работы А.Титова. Отсюда и название фотовыставки – "Сопромат".

То же название носит и заглавная фотосерия. История сопротивления, рассказанная в ней Андреем Титовым, беззвучна. Герои сопротивления – улицы, дома и жители старой, непарадной Казани, далекой от плюгавой роскоши элитных новостроек и объектов медийной шумихи. Но тишина разрушенных памятников архитектуры и обескровленных  старых домов оглушает. Оглушает подлинностью облупленных стен с вековой историей, достоинством и гармонией пропорций, прекрасных даже в руинах, свербит воспоминаниями и обстоятельствами жизни, связанными с уголками, запечатленными на фотографиях. Несмотря на то, что главные объекты здесь дома и улицы, рассказ этот все-таки в большей степени о людях: о тех, кто эти дома и улицы построил, о тех, кто здесь жил, о тех, при чьем попустительстве они были разрушены.

Фотограф занимает позицию не сторожа и не судьи. Он, прежде всего, художник - человек, который воспринимает мир глазами. Но за ритмом и фактурой, светом и тенью, цветом и композицией он видит еще и невидимое, то, что наполняет его работы содержанием, и то, что отличает художника от праздного зеваки. Он ощущает, как время бесплотное и невесомое корежит и сминает город. Его работы – напоминание о том, что, если этот незаметный в силу своего постоянства процесс выпустить из поля зрения, есть опасность, что вопреки словам классика о том, что "большое видится на расстоянии", на расстоянии рассматривать будет особо нечего.  

С творческой жадностью торопится он запечатлеть стремительно уходящий мир старой Казани (фотосерии "Сопромат" и "Слепые"), оттенки глубинных человеческих проявлений  в мимолетных встречах (фотосерия "На пороге новой жизни"),  ощущение вечности в национальных культурных традициях (фотосерии "Каравон" и "Чтобы ты остался евреем"). И делает это без дидактики. А.Титов, как архивариус собирает документы о состоянии души современников, сам внимательно присматривается к ней и своей увлеченностью захватывает зрителя. Язык этих документов в основном черно-белый, что по-своему симптоматично для фотографа, заявившего некогда о себе именно владением цветом в изображении. К цвету он прибегает в декоративных работах, большая часть которых - другая сторона родного ему города.

Андрей Титов родился в Казани в 1962 году. Окончил Казанский строительный техникум (1982) и Казанское художественное училище (1991). Работал лепщиком в реставрационной мастерской, преподавателем в казанской художественной школе №1, фотографом в журнале "Татарстан". Лауреат Гран-при регионального фотоконкурса "Портрет эпохи" (2005, 2006). Принимал участие в фотовыставках в Москве (в Манеже и Фотоцентре на Гоголевском бульваре), Екатеринбурге, Калининграде, Рязани, Альметьевске. Работы А.Титова были представлены также на фотовыставке в Париже (2004), проводимой под патронажем международной организации ТЮРКСОЙ. Ряд работ А.Титова находится в Русском музее, Музее изобразительных искусств РТ, а также в частных собраниях в России, США и Германии.

Выставка продлится до 25 декабря 2009 г.