ПОЭТОМУ РОССИЙСКАЯ ПРЕССА УХОДИТ В ГЛУБОКИЙ МИНУС

За прошедшие десять месяцев 2009 года совершенно не улучшилась ситуация с рекламой в российской прессе, по которой сильно ударил мировой кризис. Если подходить с формальной точки зрения, падение доходов от рекламы в октябре несколько снизилось по сравнению с сентябрем: 48% против 51%. Но при этом стоит обратить внимание на сокращение расходов, которое проводят крупнейшие рекламодатели – наращивают свои траты на рекламу лишь производители табака.

За десять месяцев доходы основных сегментов прессы упали на один – два процентных пункта по сравнению с итогами за январь-сентябрь прошлого года. А в тематических нишах многие группы изданий показали в октябре динамику даже хуже прошлогодней сентябрьской. Основная часть наиболее значимых товарных категорий в октябре несколько улучшила динамику по сравнению с сентябрем. Однако, учитывая, что прошлый октябрь уже был кризисным месяцем, этого совершенно недостаточно, чтобы можно было говорить об улучшении ситуации в прессе, высказывает мнение эксперт Аналитического центра Видео Интернешнл (АЦВИ) Александр Ефремов.

В октябре резко упали показатели по товарной категории "Медицина, лекарства, БАДы", хотя, несмотря на это, именно она стала для прессы категорией номер один, обогнав такие сегменты, как "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", "Одежда, обувь, аксессуары".

Динамика расходов на рекламу медицинских услуг и лекарств в августе составляла плюс 4%, а в сентябре уже минус 17% к соответствующим месяцам прошлого года.

Радуют издателей пока только производители табачных изделий – они в октябре увеличили свои расходы на рекламу в прессе на 53% (без учета стоимости производства спецпроектов). Табачные изделия остаются единственной товарной категорией, имеющей положительную динамику бюджетов по итогам десяти месяцев этого года.

По материалу сайта sostav.ru

В таблицах приведены данные TNS Media Intelligence

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные

5 721

3 459

-40%

Газеты еженедельные

2 298

1 794

-22%

Журналы ежемесячные

14 158

7 922

-44%

Журналы еженедельные

7 573

4 154

-45%

Рекламные издания

9 601

4 273

-55%

Центральная пресса ВСЕГО:

39 350

21 603

-45%

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Месяц

2008

2009

Динамика

январь

 2 183

 1 434

-34%

февраль

 3 492

 1 956

-44%

март

 4 680

 2 576

-45%

апрель

 4 550

 2 525

-45%

май

 3 808

 2 102

-45%

июнь

 3 960

 2 194

-45%

июль

 3 057

 1 782

-42%

август

 2 873

 1 648

-43%

сентябрь

 5 150

 2 502

-51%

октябрь

 5 598

 2 884

-48%

Центральная пресса ВСЕГО:

 39 350

 21 603

-45%

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-октябрь 2008-2009 гг., млн. рублей с НДС

Товарная категория

2008

2009

Динамика

Медицина, лекарства, БАДы

2 728

2 114

-23%

Парфюмерия и косметика

3 790

2 083

-45%

Автомобили и аксессуары

3 703

1 828

-51%

Одежда, обувь, аксессуары

2 902

1 585

-45%

Финансовые и страховые услуги

1 843

761

-59%

Алкогольные напитки и пиво

1 212

691

-43%

Часы и ювелирные изделия

1 083

606

-44%

Табачные изделия

496

571

15%

СМИ и спецмероприятия

740

543

-27%

Компьютеры и оргтехника, софт

1 024

522

-49%

Торговые организации

578

427

-26%

Продукты питания и напитки

597

423

-29%

Мебель и предметы интерьера

646

421

-35%

Услуги сотовой связи

675

394

-42%

Туризм и отдых

433

358

-17%

Недвижимость

1 086

322

-70%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

684

308

-55%

Строительные товары и услуги

468

255

-45%

Детские товары

278

237

-14%

Бытовая техника

567

218

-62%

Мобильные телефоны

265

148

-44%

Другое

2 655

1 625

-39%

Classified

1 297

890

-31%

Центральная пресса ВСЕГО:

29 749

17 330

-42%