«По итогам прошлого года оборот по производству составил около четырех миллиардов рублей с НДС и столько же — по торговой сети. В этом году точно на 50 процентов подрастем — должны сделать не менее шести миллиардов рублей по каждому из наших направлений. По объемам производства должны подойти к показателям 120−130 тысяч тонн майонеза в год», - сказал в интервью журналу «Эксперт-Волга» генеральный директор елабужской компании «Эссен продакшн АГ», владеющей торговой маркой «Махеевъ», Леонид Барышев.

При этом бизнесмен подчеркнул, что его совместное с партнером Вадимом Махеевым детище - крупнейший производитель майонеза не только в России (доля рынка – 17 процентов), но не исключено, что и в Европе. После рекламной кампании во всемирной сети «Первый канал» пошли хорошие продажи в Германии, Израиле, Казахстане, Молдове и других странах. Поэтому решено довести долю экспорта в общем объеме продаж до 20 процентов (сейчас составляет 10 процентов). Не исключено, что в той же Германии будет создано предприятие по производству майонеза, адаптированного под вкусы местных жителей. Переговоры с немецкими партнерами уже начались. Вообще намечено в ближайшие несколько лет организовать четыре производства за рубежом, что даст возможность обрести статус транснациональной компании. Поскольку эксперты прогнозируют лишь незначительный рост потребления майонеза в России, идет активное продвижение кетчупа (объем достиг 500 – 700 тонн в месяц), а также готовится производство спредов и намазок. Рынок готов к   появлению этих немецких продуктов.

  В отличие от сложившейся практики вся продукция выпускается «Эссеном продакшн АГ» под одним брэндом - «Махеевъ». «Это вынужденная мера, - отмечает Барышев. – Распыление средств на несколько брэндов нерационально: невозможно провести максимально эффективную маркетинговую кампанию. Целесообразнее направить средства в один брэнд, это создает лучшую узнаваемость, Был бы у нас рекламный бюджет 50 – 60 миллионов долларов в год, разделили бы его на два-три брэнда». Сейчас он составляет 10 миллионов и расходуется экономно.

Но не только производством   и продвижением пищевой продукции занимается «Эссен продакшн АГ». Еще одно направление деятельности - коммерческая недвижимость. Около 60 тысяч квадратных метров сдается в аренду, в том числе и собственной структуре, которая управляет десятью гипермаркетами в городах Татарстана – Набережных Челнах, Елабуге, Бугульме, Азнакаеве, Чистополе, Нурлате. Эти площади построила   собственная строительная компания. Сейчас она готовит к вводу еще около 170 тысяч квадратных метров торговых и офисных площадей, главным образом в Набережных Челнах. Это отдельное направление бизнеса, которое неплохо зарабатывает. Кстати, скоро откроется магазин, который, будет оборудован по образцу супермаркета французской розничной сети Carrefour .   Тот буквально потряс Барышева, когда он находился в Испании: «Представляете, 50 касс, народу, как муравьев, и денежки не капают, а рекой текут». На вопрос корреспондента о возможности открытия супермаркета в Казани, бизнесмен ответил так: «Этот город перенасыщен торговыми объектами. И потом, чтобы здесь работать, надо иметь более высокую компетенцию. Удивить елабужанина я умею, удивить казанца — надо что-то придумать. А уж удивлять москвича – бесполезное занятие с моим деревенским менталитетом. Пока я удивляю Чистополь, Альметьевск, Нижнекамск, Бугульму, Нурлат. Мы хотим найти возможность построить еще пару магазинов в юго-восточном регионе Татарстана и, может быть, через годик, если все удачно сложится, прийти в Казань».

Самым важным на сегодня   Барышев считает маркетинг. Ведь  купить новое оборудование или освоить новое производство не составляет большого труда, а вот грамотно выстроить продвижение своей продукции на рынок – это искусство, требующее особого таланта.