А ФОЛЬКСВАГЕН ГРУП РУС НЕОЖИДАННО ВОЗОБНОВИЛ ДИЛЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С КОМПАНИЕЙ МАННАФА САГДИЕВА

В самом громком скандале сезона, связанном с автосалонами, входящими в группу "Нур", произошел разворот на 180 градусов. Фольксваген Груп Рус приняло решение вернуть статус дилера компании "Нур-сервис". Но самое важное другое:  пострадавшие покупатели (а их примерно 200) уже начали получать паспорта технического средства (ПТС) на купленные авто. Тем временем на улицах Казани уже появились десятки рекламных щитов, возвещающих казанцев о том, что "Нур" и Шкода "снова с Вами".

ПТС ВЫДАЮТ, НО…

Итак, есть две новости, связанные с группой "Нур". Во-первых,  Фольксваген Груп Рус возобновила официальное дилерское соглашение с одним из автосалонов группы компаний "Нур". А во-вторых, и в главных, клиенты, пострадавшие от действий "Нур-сервис", наконец-то, начали получать ПТС. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщили в "Нур-авто".

- Мы начали выдавать ПТС на автомобили Skoda на прошлой неделе, когда из ФГР получили около 50 паспортов, - рассказала маркетолог компаний "Нур-авто" и "Нур-сервис" Римма Ахмадеева. -  Буквально сегодня ожидаем получение ПТС на автомобили Фольксваген. Сейчас не могу точно сказать, какое количество паспортов пришлют, но, надеемся, что их количество в первой партии будет достаточным, чтобы решить проблему большинства наших клиентов. Руководство автосалонов группы "Нур" в эти дни находится в Москве, думаю, что в ближайшее время мы уточним все детали и подробнее расскажем о решении проблемы.  

Эту информацию «БИЗНЕС Online» подтвердили и в "Обществе за­щиты прав и законных интере­сов потребителей торговой марки Volkswagen", (она объединяет около 40 жителей Казани и Уфы, пострадавших от действий ди­леров германской марки): 

- Действительно, на прошлой неделе наши клиенты начали нам сообщать, что началась выдача ПТС, - сказал в интервью нашему изданию председатель правления этой общественной организации Алексей Булатов. - Сколько уже получили – подведем итоги в ближайшее время. В октябре на встрече в Москве руководство ФГР нам сообщило, что как только "Нур-сервис" погасит долги, он вновь станет дилером. Видимо, с долгами они рассчитались. Другое дело, что вопрос возникает с теми, кто, внеся деньги за авто, не получил ни машину, ни ПТС, поскольку автомобили, насколько я знаю, были перепроданы.

АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС

Напомним, что этим, безусловно, позитивным событиям предшествовал длительный скандал, возникший из-за того, что автосалоны группы "Нур" попали в кольцо долгов. Они не могли рассчитаться с ФГР за поставленные им автомобили, и соответственно, немецкие партнеры не отдавали ПТС к ним. В итоге наиболее активные из более чем двухсот покупателей, получивших машины без ПТС, начали предпринимать действия: обращались в суды, вели переговоры с ФГР, и даже обращались к президенту РФ Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель с просьбами вмешаться в ситуацию. Летом, когда скандал достиг апогея, стало известно, что ФГР расторгла дилерские соглашения с ООО "Hyp-Авто" и ООО "Нур-Сервис", которые, соответственно, представляли марки Volkswagen и Skoda. По некоторым данным, долги татарстанских партнеров перед ФГР составили порядка 200 млн. рублей, которые Фольксваген Груп Рус пытался взыскать в судебном порядке.

Ключевую роль в том, что ФГР принял решение выдать документы покупателям, сыграла, конечно же, активная позиция самих клиентов, которые сумели добиться диалога с компанией. Известная немецкая марка явно не заинтересована в подрыве своей репутации и по этой причине предпочла решить проблему в пользу своих клиентов. Пока неизвестны все обстоятельства, побудившие ФГР пойти на этот шаг, однако, можно с высокой степенью вероятности предположить, что не последнюю роль могло сыграть вмешательство властей Татарстана. Напомним, что ФГР сообщала о том, что просит подключиться к решению проблем автосалонов группы "Нур" и их клиентов президента РТ Минтимера Шаймиева. Понятно, что у руководства РТ есть рычаги, которые вполне могли (хотя бы на время) ослабить долговые тиски, в которых оказался "Нур" (общий долг группы составляет свыше 2 млрд. рублей) - для того, чтобы скандал не приобретал еще больший масштаб. Возможно, о новых подробностях вскоре мы сможем узнать из официального пресс-релиза ФГР, который в штаб-квартире компании обещали предоставить газете «БИЗНЕС Online» в самое ближайшее время.

Ринат Билалов,
Владимир Казанцев,
фото Ильи Лавриненко