Единственной статьей расходов, не пострадавшей от кризиса, оказалась покупка крепких алкогольных напитков, в первую очередь - водки.

Такие данные обнародовало международное аналитическое агентство Nielsen, подготовив отчет о ситуации на потребительском рынке в России в период мирового финансового кризиса. Вопреки сложной финансовой ситуации розничные продажи водки и крепких спиртных напитков выросли на 5%, цитирует документ Nielsen "Независимая газета".

Аналитики агентства утверждают, что рост продаж крепкого алкоголя связан с отказом многих россиян от походов в рестораны и развлекательные заведения. Люди предпочитают выпивать дома, покупая алкогольные напитки в магазинах.

Как подсчитали эксперты, с наступлением кризиса около 80% россиян существенно урезали свои расходы на продукты питания. Наибольший спад в период с декабря 2008 года по июль 2009 года наблюдался в таких категориях как кулинарные изделия, напитки в упаковках, а также легкие закуски.

В то же время к осени настроения российских потребителей заметно улучшились, что привело к росту индекса потребительской уверенности на шесть пунктов.