В 2010 ГОДУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ПОДДЕРЖКУ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОПРОМА

Автомобили марки Fiat, которые выпускает в Татарстане компания Sollers, могут попасть под программу льготного автокредитования и в следующем году. У министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной есть надежда, что такая программа будет действовать в 2010 году и распространится на машины отечественного производства.

Большой интерес для тех, кто мечтает сменить старый или купить новый автомобиль, представляет не только информация о том, что федеральное правительство намерено продлить программу субсидирования государством автокредитов на 2010 год, но и намек министра Набиуллиной на то, что власти, возможно, отменят ограничение на стоимость автомобиля. Как известно сегодня льготный кредит можно взять только на покупку машины, которая стоит не более 600 тыс. рублей.

Если программа госсубсидий на будущий год будет принята, то под ее действие подпадет и продукция работающего в Набережных Челнах и Елабуге одного из ключевых предприятий крупнейшего производителя иномарок и уазиков Sollers – на автомобили марок SsangYong и Fiat. В Челнах надеются, что в программу льготного автокредитования попадут все - и производимые, и собираемые - в России авто. Это стало бы хорошей поддержкой отечественному автопрому и помогло сохранить на предприятиях рабочие места. Правда, как ранее сообщалось, сборку SsangYong  компания переносит на Дальний Восток.

Впрочем, пока высказывания министра Набиуллиной – скорее благие пожелания, чем программа действий. Чтобы эти пожелания были претворены в жизнь, правительство должно выделить немалую сумму. Так, в апреле нынешнего года, после мощного удара финансово-экономического кризиса по отечественному автопрому, правительство решило ему помочь и выделило на программу субсидирования автокредитов 2 млрд. рублей. Причем в эту программу была заложена компенсация процентов по кредиту в размере две третьих ставки рефинансирования – но при покупке только автомобиля отечественного производства, который стоит не дороже 350 тыс. рублей.

В августе 2009 года по многочисленным просьбам отечественных автопроизводителей и пожеланиям слегка оправившихся от кризиса (или адаптировавшихся к нему) россиян ограничение стоимости было увеличено до 600 тыс. рублей.

Минпромторг России сообщает, что на середину августа в стране было выдано почти 25,5 тыс. льготных автокредитов, а к середине октября уже около 43,3 тыс. авто.

Как пишет газета "Ведомости", снять ограничения по стоимости автомобилей, предлагаемых по программе льготного кредитования, предлагали первому вице-премьеру Игорю Шувалову главы российских представительств иностранных автоконцернов. В частности, с этим предложением обращались глава "Фольксваген Груп Рус" Дитмар Корцеква и президент "Форд мотор рус" Найджел Брэкенбери. Идея была озвучена и 6 октября на заседании комиссии по устойчивому развитию российской экономики под руководством Шувалова, где обсуждались вопросы поддержки автопрома…

Однако пока в федеральный бюджет средства на программу госсубсидирования автокредитов не заложены. Так же не принято решение и по выделению льготных автокредитов на те автомобили, которые только собираются на предприятиях, расположенных в России.

БИЗНЕС Online