На фоне общего сокращения числа отделений банки открывают новые офисы для обслуживания VIP-клиентов.

 Как минимум семь крупных банков уже увеличили число VIP-офисов или планируют сделать это до конца года.

Так банк "Русский стандарт" и  банк группы ОНЭКСИМ - МФК уже открыли по два VIP-отделения. Об аналогичных планах сообщили еще четыре банка: ВТБ 24, Альфа-банк, Сбербанк, Барклайс банк.

Критерии отсева привилегированных клиентов у банков разные. В некоторых стать VIP-клиентом можно, разместив в банке сумму не менее $1 млн. есть и более демократичные варианты – открыть депозит на $50 тыс., пишет газета "Коммерсантъ".

Кредитные организации со своей стороны помимо традиционного набора банковских, консалтинговых и инвестиционных услуг, готовы предложить VIP-клиентам, например, помощь в организации отдыха и подборе элитных подарков, аренду яхт и самолетов, а также программы оздоровления.

Несмотря на то, что открытие элитных офисов и подбор персонала, способного выполнить запросы VIP-клиентов, требует от банков значительных вложений, это наиболее эффективный розничный сегмент, отмечают участники рынка. Прибыльность в расчете на единицу вложений по подразделениями private banking значительно выше, чем по обычным розничным отделениям. Кроме того, в период острой фазы кризиса богатые клиенты банков в наименьшей степени оказались подвержены панике и практически не выводили средства.