В ближайшие шесть лет европейская авиастроительная корпорация Airbus столкнется с дефицитом в размере до 1 млрд евро, заявил в интервью Le Figaro операционный директор компании Фабрис Брежье.

"По нашим подсчетам, может потребоваться от 800 млн до 1 млрд евро в дополнение к существующим промышленным инвестициям, для того чтобы запустить новое поколение гражданских самолетов к 2015 году", —цитирует Брежье издание. Он также выразил надежду, что этот дефицит будет покрыт за счет кредита от французских властей. Речь, по всей видимости, идет о широкофюзеляжном лайнере из композитных материалов A350 XWB, начало поставок которого намечено на 2013 год, но, по словам экспертов, вполне может задержаться на год-два.

"Проект оценивается в 11 млрд евро, однако конечная его стоимость неизвестна и вполне может возрасти, скажем, до 15 млрд евро", — отметил РБК daily управляющий директор Arran Aerospace Даг Маквити. По его словам, европейский авиастроитель также хочет обеспечить себе допуск к финансированию в связи с падением выручки от поставок самолетов — у авиакомпаний сейчас просто нет денег на покупку лайнеров. По данным на 31 августа, Airbus поставила заказчикам 320 самолетов, в то время как в 2008 году этот показатель компании достиг рекорда в 483 лайнера.