Немецкий концерн Siemens предлагает обновленную версию «Сапсана» для использования на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань. Об этом сообщил генеральный директор Siemens в России и Центральной Азии, вице-президент Siemens AG Дитрих Меллер.

«У нас есть готовое решение в части подвижного состава, который мог бы использоваться на ВСМ Москва — Казань. Речь идет об обновленной версии «Сапсанов», потенциально способной развивать скорость до 400 км/ч. Данные модели отличаются своей энергоэффективностью, аэродинамикой, низким уровнем шума в вагонах и высоким уровнем комфорта для пассажиров», — цитирует бизнесмена ТАСС

Меллер добавил, что Siemens имеет богатый опыт реализации подобных железнодорожных проектов во многих странах.

С декабря 2009 года электропоезда «Сапсан» курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, а с июля 2010 года — между Москвой и Нижним Новгородом. Скорость движения достигает 240 км/ч.

Протяженность ВСМ составит около 770 км, на трассе будут организованы остановки через каждые 50 - 70 километров. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Как ранее сообщил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин, на проектирование высокоскоростной магистрали в 2016 году заложено 5 млрд. рублей. Общая стоимость контракта на проектирование составляет 20 млрд. рублей без учета НДС, а стоимость строительства ВСМ — 1,068 трлн. рублей.

Участок Москва — Казань в будущем может стать частью магистрали Москва — Пекин и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.