В октябре 2015 года юридическая фирма «АНК» представила на рассмотрение Одесской областной государственной администрации (далее – ОГА) Меморандум относительно применения концессии как инструмента государственно-частного партнёрства по строительству дорог в Украине. Документ был по достоинству оценен специалистами ОГА и взят за основу с целью практического применения в проектах ОГА.

В Меморандуме отражены основные особенности реализации концессионных проектов по строительству автодорог общего пользования, а также основные сложности, которые могут возникнуть при реализации концессионного проекта по строительству автомобильной дороги. 

Кроме того, Александр Кифак рассказал, о доходах концессионера от эксплуатации автомобильной дороги.

Юрист, отметил, что в результате эксплуатации построенной в рамках концессии дороги концессионер может получать следующие доходы:

* Плата за проезд по дороге, которая вносится пользователями дороги и не может превышать максимальный размер, который должен быть утвержден Кабинетом Министров с подачи концессиедателя (Укравтодора) на основании методики, которая должна быть утверждена Министерством инфраструктуры по согласованию с Министерством экономики. Однако по состоянию на сегодняшний день ни методика утверждения максимального размера платы за проезд по автомобильным дорогам, ни сам такой максимальный размер не утверждены.
По мнению адвоката, важно учитывать, что Постановление Кабинета Министров № 1065 от 06.07.2000г. предусматривает перечень транспортных средств, которые вправе пользоваться такими автодорогами бесплатно.
Для этих случаев Постановление предусматривает потенциальную возможность компенсации расходов концессионеров, связанных с бесплатным проездом указанных транспортных средств по дорогам, за счет соответствующих статей в сметах государственных органов и учреждений (Минобороны, органы внутренних дел и т.д.), чьи автомобили проезжают по таким дорогам бесплатно.

* Плата за эксплуатационную готовность автодороги, которая вносится концессиедателем ежемесячно и рассчитывается на основании формулы, предусмотренной Постановлением Кабинета Министров № 493 от 11.07.2013 г., в основе которой лежат расходы концессионера на строительство дороги (согласно проектно-сметной документации) и на ее текущий ремонт и содержание (исходя из действующих стандартов и норм содержания автомобильных дорог).

* Плата за эксплуатацию объектов дорожно-транспортного сервиса, которая вносится пользователями дорог.

* Дотации / компенсации, предоставленные концессиедателем.

* Прочие источники, предусмотренные концессионным договором.

Александр Кифак также отметил, что Закон допускает возможность частичного финансирования строительства и эксплуатацию автодороги не только за счет средств концессионера, но и за счет концессиедателя, а именно, за счет средств специального фонда Государственного бюджета, предназначенного для развития сети автомобильных дорог общего пользования (такое условие должно быть прямо предусмотрено в договоре концессии).

Владимир Николаевич Жмак, первый заместитель губернатора, лично поблагодарил управляющего партнера юридической фирмы «АНК» адвоката Александра Кифака, отметив полезность его правовых выводов, а также выразил намерение привлекать юристов фирмы для конструктивного участия в мероприятиях, связанных с внедрением концессии в Украине.

Владимир Николаевич Жмак подчеркнул, что выводы, изложенные в Меморандуме ЮФ «АНК», будут использованы при разработке конкурсной документации и проведении концессионных конкурсов, в т.ч. по проекту трассы Одесса-Рени.

Источник - http://www.0629.com.ua/article/917978