Фото разделочной доски, на которой президент США Барак Обама предстает в образе обезьянки — символа наступающего года, на этой неделе взорвало соцсети с подачи посольства США. Татарстанская сеть «Бахетле», в которой был замечен товар, немедленно принесла извинения, а ее коммерческий директор Дмитрий Зуев рассказал «БИЗНЕС Online», что три единицы товара со скандальным изображением проникли на полку чуть ли не контрабандой, будучи спрятаны среди сотен обычных досок.
Представители сети Муслимы Латыповой объяснили «БИЗНЕС Online», почему извинились за разделочную доску с Бараком Обамой
Фото разделочной доски, на которой президент США Барак Обама предстает в образе обезьянки — символа наступающего года, на этой неделе взорвало соцсети с подачи посольства США. Татарстанская сеть «Бахетле», в которой был замечен товар, немедленно принесла извинения, а ее коммерческий директор Дмитрий Зуев рассказал «БИЗНЕС Online», что три единицы товара со скандальным изображением проникли на полку чуть ли не контрабандой, будучи спрятаны среди сотен обычных досок.
В центре курьезного политического скандала оказалась на этой неделе торговая сеть «Бахетле» Муслимы Латыповой |
«НАБИРАЕТЕ В «ЯНДЕКСЕ» «ПРИКОЛЬНЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ» — ВЫПЛЫВАЮТ ТАКИЕ КАРТИНКИ»
В центре курьезного политического скандала оказалась на этой неделе торговая сеть «Бахетле», которой владеет депутат Госсовета РТ Муслима Латыпова. Отправной точкой стал пост пресс-секретаря посольства США в РФ Уилла Стивенса, который разместил у себя в Twitter фото купленной в «Бахетле» разделочной доски. На ней изображено семейство обезьян, при этом на место мордочки «ребенка» вмонтировано лицо президента США Барака Обамы. «Отвратительно, что местные власти разрешают продажу таких расистских материалов в магазинах», — написал сотрудник посольства.
Новость вызвала широчайший резонанс в СМИ и соцсетях. Сеть «Бахетле» отреагировала достаточно оперативно. «Мы приносим извинения за случившееся, — заявила компания в сообщении, разосланном СМИ. — Мы впервые сталкиваемся с такой ситуацией, поэтому персонал оказался к ней не готов. Мы выражаем сожаление в связи с тем, что такая продукция оказалась на полках нашего магазина. Для нас это крайне неприятная ситуация, поскольку недопустимо, чтобы кто-то пытался использовать торговую площадку как место для политических провокаций».
В сообщении также было сказано, что сейчас для сотрудников сети «Бахетле» проводится инструктаж, который должен исключить повторение подобной ситуации в дальнейшем. Отмечается, что три экземпляра «с провокационным изображением» поступили в составе большой партии разделочных досок, поставленных московским ООО «Классик-посуда» (производитель — петербургское ООО «Евростиль»). Изображение с компанией никто не согласовывал, поставщику направлена претензия, а в самой компании проводится внутреннее расследование.
Уилл Стивенс разместил у себя в Twitter фото купленной в «Бахетле» разделочной доски |
Американское посольство извинения приняло. Стивенс написал в Twitter следующий пост: «Спасибо коллегам в «Бахетле» за принесенные извинения за оскорбительную продукцию. Мы это ценим».
Производитель досок — петербургская компания ООО «Евростиль» — не считает себя виноватым в случившемся. «Никакого криминала там нет, на наш взгляд. Журналисты просто раздули эту тему», — лаконично сказал нашей газете коммерческий директор компании Кирилл Науменко. Ранее он дал понять, что никакого политического умысла оскорбить американского президента при изготовлении досок не было: «Печатали различные картинки из интернета, с обезьянами. Это не какой-то спецзаказ, а просто доски с обезьянами. Набираете в «Яндексе» «прикольные обезьянки» — выплывают такие картинки. Но на досках нигде не написано, что это Обама», — цитирует Науменко Русская служба новостей.
«НИКАКОГО ТОВАРА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАРАКА ОБАМЫ МЫ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ»
Подробно рассказать о ситуации в эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» согласился коммерческий директор «Бахетле» Дмитрий Зуев.
— Как стала возможной произошедшая в вашем магазине ситуация?
— Во всей партии (а она была одна) изображений, вызвавших такой резонанс, было три. Все они попали в один магазин в торговом центре «МЕГА». Цена одной доски была 222 рубля 90 копеек.
Разумеется, прежде чем товар попадает в супермаркет, мы рассматриваем и отбираем ассортимент. У данного поставщика — московское ООО «Классик-посуда» — мы заказывали разделочные доски с символом 2016 года, ведь, как известно, грядущий — год Обезьяны. Заказанным нам доскам соответствует определенный артикул — МД53. О том, что поставщик совершил пересортировку и вложил не отобранный и не согласованный нами товар, мы, к сожалению, узнали только из интернета. После этого мы незамедлительно проинформировали об этом свои магазины, сняли все доски данного поставщика с продажи.
Представители «Бахетле» незамедлительно принесли свои извинения, поскольку считают, что это вопрос не политики, а элементарной этики |
Мы сожалеем о случившемся и уже обозначили свою позицию. Мы бы не стали умышленно продавать такую продукцию в наших супермаркетах, это не было маркетинговым ходом. Нас огорчает тот факт, что поставщик, с которым мы работали на протяжении длительного времени — с декабря 2011 года, допустил ошибку, а наш персонал на приемке, проверив целостность товара и соответствие штрих-коду, не обратил внимания на изображение и допустил его появление в торговом зале.
Дело в том, что рабочей является тыльная сторона доски, и когда приемщик смотрит товар, он обращает внимание на его целостность, отсутствие брака, артикул и номер. То есть приходит большое количество досок, сотрудник смотрит сторону доски без изображения. Сейчас мы проинструктировали весь персонал приемки, чтобы впредь исключить подобные ситуации. Добавили еще один контрольный параметр — изображение. Ранее таких инцидентов у нас не происходило, поэтому мы были к такому не готовы.
— Показывали ли вам заранее изображения на досках, которые вы планировали заказать?
— Механизм таков: поставщик присылает каталог, по которому идет отборка товаров. В каталоге есть фотографии, соответственно, товар с обезьянками мы в нем, конечно, видели и определенные изображения в партии заказали, но никакого товара с изображением Барака Обамы мы не заказывали.
— Каков вердикт по сотрудничеству с поставщиком «Классик-посуда»?
— Разумеется, мы разрываем все контракты с компанией и возвращаем ей весь товар. Помимо досок поставщик отгружал нам сувенирную продукцию — кружки, подставки, фужеры.
— Производитель и поставщик извинились перед вами?
— В ответе на наш запрос было указано, что ООО «Классик-посуда» тоже пропустило эти доски, они не отгружали нам этот товар. Первой реакцией поставщика было заявление о том, что нам этот товар не отгружали. То есть и у них, и у нас этот товар просмотрели.
Производитель — петербургский ООО «Евростиль» — сказал то же, что и всем в интервью: что не обратил внимания, что не видит ничего предосудительного. Кажется, он сам до сих пор не понимает смысла произошедшего, поэтому с ним, как я уже сказал, мы больше не работаем.
Мнения людей в соцсетях разделились, но большинство покупателей и читателей СМИ отнеслись к ситуации с юмором |
«МЫ МОГЛИ БЫ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СИТУАЦИЕЙ, НО НЕ ИГРАЕМ В ТАКИЕ ИГРЫ»
— Отслеживали ажиотаж в социальных сетях и офлайн?
— Мы видели реакцию людей в социальных сетях. Их голоса разделились. Мы заметили, что большинство покупателей и читателей средств массовой информации отнеслись к ситуации с юмором — кто-то подшучивал, кто-то говорил, что всякое случается и нет причин обижаться, кто-то даже спрашивал, где может купить доску с данным изображением.
Вообще, подобные товары на реализацию нам предлагают постоянно. Среди них встречаются провокационные товары, продукция, порочащая чью-то честь. Магниты, кружки, ручки... Бывают не только изображения политиков, но и картинки эротического характера. Мы никогда не допускали их к продаже. Возможно, в сувенирных магазинах это и можно встретить, но «Бахетле» — это супермаркеты домашней еды, а не лавка приколов.
— Сколько поставщиков у сети «Бахетле»? Реально ли при большом количестве, в том числе позиций товаров, избежать таких ситуаций в будущем?
— На полках единовременно у нас находится около 40 тысяч единиц товаров. Мы работаем более чем с 800 поставщиками. До этого нам удавалось избегать подобных ситуаций, думаю, после данного случая и инструктажа такого больше не повторится.
— С введением санкций между Россией и рядом западных стран в прошлом году в ресторанах и кафе по всей стране была популярна шутка «Вход в заведение Бараку Обаме запрещен». На Красной площади продаются матрешки с лицами политических деятелей, но это нигде и никак не обсуждается и не пресекается. Да и эти самые доски продаются во множестве мест. Не думаете, что имела место чья-то провокация против «Бахетле»?
— Возможно, не провокация, но что-то похожее на дешевый маркетинговый ход со стороны производителя этих досок. Естественно, у него идет отборка товара, какие-то категории продукции не раскупаются, потому что заказчики не хотят политических конфликтов. Соответственно, продукция стои́т, и тогда производитель подсовывает спорный товар «контрабандой», а наши интернет и пресса все это радостно подхватывают. В результате действительно появляется спрос на данный продукт.
Мы бы тоже теоретически могли воспользоваться ситуацией, заполнить все свои магазины этими досками и быстро их продать! Но мы не играем в такие игры и хотим донести до всех, что желаем прекратить обсуждение этой темы и закрыть вопрос.
— Почему компания вообще решила извиниться?
— Потому что понимаем, что ситуация нехорошая и могла задеть кого-то, а мы не хотели в этом участвовать. Но все-таки мы просмотрели эти доски, поэтому было логичным принести извинения.
— Не боитесь, что вас теперь, наоборот, обвинят в проамериканской позиции. Мол, испугались санкций...
— Мы обсуждали этот вопрос с Муслимой Хабриевной, она не боится никаких санкций, тем более что с США ни ее лично, ни «Бахетле» ничего не связывает. Это вопрос не политики, а элементарной этики. Был бы на месте Барака Обамы любой другой человек, мы бы отреагировали точно так же.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 85
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.