РЖД презентовали первые эскизы внешнего и внутреннего вида поезда, который будет возить пассажиров по высокоскоростной магистрали Москва — Казань.

Разработкой поезда занимается «Синара» миллиардера Дмитрия Пумпянского вместе с китайской China CNR Corporation. Согласно презентации РЖД, каждый поезд для ВСМ будет состоять из 12 вагонов и сможет развивать скорость до 360 км/час. Состав будет вмещать 743 пассажиров. Большая часть мест — 380 — самого дешевого, так называемого туристического класса. Еще в составе 22 места первого класса, 112 кресел бизнес-класса и 229 мест второго класса, пишет РБК. Цена поезда определится после того, как будет готов проект, сообщил представитель РЖД. «Единственное, что можно сказать сейчас, что локализация производства достигнет 80 процентов», — заявил он.

Новая магистраль Москва — Казань должна стоить, по оценке РЖД, 1,068 трлн. рублей. По трассе длиной 770 км можно будет добраться до столицы Татарстана всего за 3,5 часа вместо 11,5 часов. Инвестициями в проект интересуются китайцы. В начале мая в Москве руководство РЖД и China Investment Corporation подписало меморандум о намерениях по совместному финансированию ВСМ. По предварительным договоренностям, китайская сторона готова вложить в проект около 300 млрд. рублей, из них 250 млрд. рублей — кредиты на 20 лет, остальное — вклад в уставный капитал специально создаваемой проектной компании. Окончательного одобрения схемы пока нет.

Кроме того, проектированием магистрали также занимаются российско-китайский консорциум «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group. Договор с проектантами на 20 млрд. рублей был подписан в июне 2015 года в ходе санкт-петербургского международного экономического форума. Проект должен быть подготовлен к маю 2016 года, после чего определится окончательная стоимость трассы. Также «Синара» ведет переговоры с CNR Corporation о совместной разработке и производстве подвижного состава для ВСМ на мощностях российской компании.