Ирина Алешина (слева): «Тема родного края, тема возвращения близка каждому артисту и даже зрителю. Вот об этом мы и будем говорить на нашем фестивале»

«16-Й ФЕСТИВАЛЬ — 16-Й РЕГИОН»

Как сообщили в ходе сегодняшней пресс-конференции организаторы «Татар җыры», в этом году темой XVI международного эстрадно-музыкального фестиваля станут родной край и любовь к нему. Чтобы подчеркнуть всю серьезность идеи «Песни года» по-татарски для мероприятия даже выбран весьма патриотичный девиз: «Где бы ты ни был, в твоем сердце звучит песня родного края». Он звучит довольно актуально в нынешней международной обстановке, когда сокращается число стран, которые российские власти рекомендуют посещать нашим соотечественникам.

Чем на самом деле вызван такой выбор концепции, рассказала главный режиссер «Татар җыры» Ирина Алешина, которой уже не в первый раз доверяют эту роль. «В этом году фестиваль проходит в 16-й раз, и именно поэтому мы решили взять тему родного края: 16-й фестиваль — 16-й регион, Татарстан, Родина. И тема родного края, тема возвращения близка каждому артисту и даже зрителю, — рассказала режиссер. — Вот об этом мы и будем говорить на нашем фестивале».

Как отметили организаторы «Татар җыры», такая концепция отразится и во внешнем виде участников. За него в этом году отвечает молодой дизайнер, старший преподаватель кафедры моды и технологии Института легкой промышленности моды и дизайна КНИТУ-КХТИ Алина Батрутдинова, которая, кстати, в этом году была приглашена в качестве члена жюри на конкурс «Губернский стиль», председателем которого является сам Вячеслав Зайцев. Как рассказала стилист, развивая заданную тему проекта, придумывая костюмы для звезд татарской эстрады, она отдала предпочтение пастельным тонам.

«Каждый костюм фестиваля индивидуален. При создании учитывались и концепция фестиваля, и мнение режиссера, и пожелания артистов. За основу взяты нежные, теплые цвета, ассоциируемые с родным краем. Ведь родной край вызывает теплые чувства», — сообщила дизайнер. На вопрос, в какую сумму в среднем обошелся один наряд для исполнителей, Батрутдинова ответила, что все зависело от сложности исполнения костюма и используемых вариантов: «Самые недорогие варианты стоят около 40 тысяч рублей, а один из нарядов обошелся в 150 тысяч рублей».

Радик Артемьев: «Бюджет фестиваля остается неизменным — около 12 миллионов рублей»

«РЕЧИ ОБ ОКУПАЕМОСТИ И НЕ ИДЕТ»

Кстати, как и в предыдущие два года, тем, кому не удалось достать заветный билет в «Пирамиду», смогут посмотреть концерт в прямом эфире телеканала TMTV. Об этом рассказала его редактор Лилия Нигматзянова: «В этом году наш телеканал будет вести прямую трансляцию в третий раз. И мы надеемся побить прошлогодний рекорд, когда нас посмотрели более 1 миллиона человек, из которых 500 тысяч — татарстанские зрители, 200 тысяч посмотрели нас в Башкортостане, более 200 тысяч зрителей посмотрели нас по всему миру через онлайн-трансляцию на сайте телеканала». Кстати, по ее словам, в этом году на онлайн-трансляцию поступило очень большое количество заявок из разных стран: «В этом году поступило очень много заявок от татарских диаспор, которые проживают в Америке и Финляндии. Это говорит о том, что прямая трансляция действительно нужна».

На традиционный вопрос о бюджете фестиваля директор продюсерского центра ИДЦ «Барс Медиа» Радик Артемьев ответил, что, как и в прошлом году, бюджет «Татар җыры» составил порядка 12 млн. рублей. «Бюджет фестиваля остается неизменным — около 12 миллионов рублей. Но надо понимать, что об окупаемости этого проекта речи не идет и такая цель в принципе не ставится. Цель одна — наградить исполнителей, показать, что они не зря работали целый год, сделать достойный концерт, подготовить хорошую программу, чтобы оправдать ожидания зрителей и устроить настоящий праздник», — прокомментировал Артемьев.

Неизменным осталась и стоимость билетов на гала-концерт — от 4 до 9 тыс. рублей.

Айваз Садыров (слева): «Этот фестиваль — еще одна попытка поднять татарское искусство, татарскую песню, через вот такой масштабный фестиваль»

НИКАКИХ РАЗДЕВАНИЙ!

От одного из журналистов прозвучал весьма неожиданный вопрос: можно ли отнести «Татар җыры» к категории «Крики и раздевание»? Как пояснил представитель прессы, вопрос возник после долгих раздумий о том, что же такое татарская песня, а на недавно прошедшем фестивале «Татар моңы», председателем жюри которого является певец Салават Фатхетдинов, на схожий вопрос он ответил, что «Татар моңы» — это красота и легендарные песни нашего народа, а эстрада — это раздевание и крики.

«Так какую роль играет искусство в татарской песне, именно в татарском фестивале?» — допытывался акула пера. Первой нашлась что ответить известная татарская певица Зайнап Фархутдинова: «Очень большая. Она даже несет в себе некую воспитательную роль. Раздевается артист или нет, в любом случае нужно принимать красиво. И надо стараться красиво и раздеваться, и одеваться. И наличие таких фестивалей — это очень хорошо, нужно показывать что-то новое зрителю. И даже несмотря на то, что это эстрадный фестиваль, наш «моң» все равно звучит».

«Цель одна — наградить исполнителей, показать, что они не зря работали целый год»

Вмешался в разговор и один из ведущих фестиваля и его сценаристов Айваз Садыров: «Этот фестиваль, как сказала и Лилия Нигматзянова, смотрят и в других странах. Это мероприятие — еще одна попытка поднять татарское искусство, татарскую песню через вот такой масштабный фестиваль. Конечно, такой фестиваль каждый раз пробуждает интерес и не только среди татар. А что касается «раздевания», хочется вспомнить, как Салават и сам когда-то выходил в очень красивых образах, в футболках в сетку, и наш стилист подтвердит то, что на «Татар җыры» нет никаких раздеваний».

«Из года в год я не видела раздетых артистов, голых, полуобнаженных. Все они выглядели целомудренно. Они работают со стилистами и, я думаю, такого бы не допустили. В этом году все будет скромно и неброско. У каждого артиста есть свой стиль, а мы их просто направляем, где-то убираем лишнее, где-то что-то добавляем, и сказать, что они выступают раздетыми, — такого просто-напросто не может быть», — резюмировала стилист Батрутдинова.