Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в январе-октябре 2015 года на российских дорогах появилось 89 новых электромобилей. Это на 63 единицы меньше (-41%), чем за аналогичный период прошлого года (152 штуки).

Как утверждает агентство, самым популярным электрокаром в России остается Tesla Model S ориентировочной стоимостью от $100 тысяч. За 10 месяцев 2015 года 51 автомобиль Tesla получил российскую прописку. Хотя в прошлом году за этот же период было реализовано 72 машины. На втором месте вазовская EL LADA – 14 штук. Третью строчку занимает Nissan Lief (13 штук), четвертую – BMW i3 (6 штук), а пятую – Mitsubishi I-MiEV (четыре штуки). Завершает список востребованных в России электрокаров малыш Renault Twizy, реализованный в текущем году в единственном экземпляре.

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, несмотря на общемировой тренд роста продаж электрокаров, в ближайшей перспективе в России этот сегмент рынка развития не получит. «У нас такие автомобили еще долго будут оставаться экзотикой. Обычно их покупают автовладельцы с большими парками в качестве еще одной дополнительной машины, не предполагая ежедневной эксплуатации», – считает Целиков.