Половина читателей (52%) «БИЗНЕС Online» не увидела снижения цен на продукты в магазинах. Такие результаты показал опрос к материалу «Индекс «Магнита» и «Бахетле»: Муслима Латыпова и Марат Муратов в роли душителей цен».

Увы, летнее снижение цен на продукты осталось позади — как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», с некоторой отсрочкой девальвация рубля продолжает переписывать ценники. По данным ноябрьского мониторинга, набор продуктов в «Магните» за три месяца подорожал на 8,7%, а корзина «Бахетле» — на 5,2%. Однако, если анализировать ситуацию за неполный год, открывается удивительная картина: в среднем продукты для среднего класса почти не подорожали.

Отвечая на вопрос, в чем главный секрет того, что некоторые продукты подешевели, 22% читателей ответили: «Просто раньше цены были необоснованно задраны». 18% респондентов придерживаются мнения, что «производители дурят потребителей – потихоньку экономят на качестве». 8% читателей считают, что «торговые сети умерили аппетиты – видят, что у людей денег нет».

В опросе приняли участие 780 читателей.